В минувшую пятницу, 18 октября, киевский женский арт-клуб “Красная Шапочка” подвергся рейдерскому захвату. Судьба единственного подобного клуба в Украине до сих пор не решена.
Владельцы здания по адресу ул. Артема 37 решили отобрать у создателя клуба “Красная Шапочка” помещение, которое он арендует у них на законных правах. 20 вышибал в масках ворвались в помещение около 5 часов вечера, устроили там погром, забаррикадировали все входы и выходы и по сей день находятся в помещении.
Как сообщил создатель клуба Игорь Гончаренко, нападениям со стороны арендодателя Судраба Андрея Владимировича, который прикрывается Миримским Львом Юльевичем подвергается уже более 10 месяцев, но такого развития событий не ожидал никто. Занимаясь шантажом и вымогательством денег, господа-арендодатели постоянно отключали электричество и воду, препятствуя тем самым работе клуба “Красная Шапочка”. Но сейчас ситуация набирает небывалых оборотов.
Мирные переговоры, которые хотел начать Игорь Гончаренко, вылились ему серьезным отравлением слезоточивым газом, который применили захватчики, и предынфарктным состоянием. Сейчас состояние Игоря стабильное, однако стремительно развивающиеся события едва ли позволят пойти на поправку.
Прибывшие к месту происшествия правоохранительные органы вмешиваться не стали. Отказались поведать о беспределе а-ля 90-е годы и украинские телеканалы. Официальное открытое письмо представителям власти, где создатель клуба Игорь Гончаренко и коллектив клуба просят помощи и защиты, также осталось без ответа. Наверное, шантаж и вымогательство, незаконное проникновение в помещение, покушение на здоровье и жизнь людей, нанесение огромного материального ущерба владельцу малого бизнеса – это что-то незначительное и совершенно не требующее вмешательства со стороны вышестоящих сил.
Сложившаяся ситуация доказывает, что “права человека”, “права потребителей”, “защита развития малого бизнеса” – это некие виртуальные понятия, существующие на каких-то бумажках. Де-факто – к любому предпринимателю в Украине сегодня могут прийти и отобрать у него не только бизнес, но даже личные вещи.