Прокуратура проводит обыски в КП “Киевский метрополитен”

Прокуратура проводит обыски в КП “Киевский метрополитен”

Сегодня, 13 мая, прокуратура и налоговики проводят обыски в КП “Киевский метрополитен”. Обыски проходят в рамках уголовного дела об уклонении от уплаты налогов при строительстве метро на Виноградарь. Сумма ущерба, по предварительным данным, составляет около 9 млн гривен.


Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской городской прокуратуры. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


Киевская городская прокуратура совместно с ГУ ГФС в Киеве проводит обыски в офисном помещении КП “Киевский метрополитен” (*) в рамках уголовного производства, начатого по факту умышленного уклонения от уплаты налогов при проведении работ по строительству Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив “Виноградарь” в Киеве.


Согласно материалам следствия, должностные лица ПАО “Киевметрострой” (**) по заказу генподрядчика КП “Киевский метрополитен” в течение 2020 года осуществляли работы по строительству Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив “Виноградарь” в Киеве. При этом ПАО “Киевметрострой” заказывало работы по ремонту оборудования у фирмы, которая полученные от коммунального предприятия средства перечисляла на счета предприятий с признаками фиктивности. Сумма ущерба, по предварительным данным, составляет около 9 млн гривен.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм


Кроме того, по данным прокуратуры, ПАО “Киевметрострой” сдавало в аренду аффилированному предприятию собственные производственные мощности, на которых фактически самим коммунальным предприятием изготовлялись железобетонные конструкции, а бюджетные средства перечислялись на аффилированное предприятие.


13.05.2021 на основании постановления суда начато проведение обыска в офисном помещении КП “Киевский метрополитен” с целью отыскания финансовых документов и фиксации сведений о совершении уголовного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 212 УК Украины.

Прокуратура проводит обыски в КП “Киевский метрополитен”


В ноябре 2020 года KV сообщала, что “Киевметрострой” получит аванс в размере 2,6 млн гривен за строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции “Сырец” на жилой массив Виноградарь. На то время сообщалось, что строительство идет в соответствии с запланированными темпами.

Читайте: “Киевметрострой” получит аванс за строительство линии метро на Виноградарь

Напомним, коммунальное предприятие “Киевский метрополитен” по результатам тендера заказало у ПАО “Метрострой” капитальный ремонт перегонных тоннелей почти на 80 млн гривен. При этом СБУ уже ведет уголовное производство относительно тендера на строительство линии метро на Виноградарь на сумму почти 6 млрд гривен, который выиграло “Метрострой”. В августе 2020 года депутат Киевсовета Александр Пабат попросил руководство подземки рассказать, на каком основании был заключен новый контракт.

Читайте: КП “Киевский метрополитен” снова уличили в многомиллионных махинациях

Как сообщала KV, впервые тендер на строительство первой очереди Сырецко-Печерской линии метро был объявлен  КП “Киевский метрополитен” в начале 2018 года. Поучаствовать в аукционе изъявили желание ЧАО “Интерстройтонель”, ПАО “Киевметрострой” и ООО “Строительная компания” Адамант”. Предложение последней компании было отклонено тендерным комитетом КП “Киевский метрополитен”, и эта фирма подала жалобу на его действия. В тот же период данной закупкой заинтересовались сотрудники полиции. В числе прочего, они выяснили, что банковская гарантия одного из двух оставшихся претендентов – ПАО “Киевметрострой” – похоже, была подделана. В итоге тендер был отменен.

Читайте: Потенциального подрядчика по строительству метро на Виноградарь подозревают в подделке документов

КП “Киевский метрополитен” смогло определить фирму, которая будет строить данную ветку метро, лишь с третьей попытки. Как сообщалось выше, победителем тендера все-таки стало ПАО “Киевметрострой”. 

Читайте: Кличко срывает сдачу метро на Виноградарь после выделения миллиардов из бюджета, – СМИ

Отметим, что обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА со 2 апреля 2021 исполнят Иван Шпилевой. До этого Департамент возглавлял нынешний советник столичного головы Валентин Осипов. Сферу транспорта курирует замглавы КГГА Александр Густелев, который до этого и возглавлял “Киевавтодор”.

Напомним, должность директора КП “Киевский метрополитен” с 17 июля 2014 года занимает Виктор Брагинский

* КП “Київський метрополітен” (код ЄДРПОУ 3328913)

** ПАТ “Київметробуд” (код ЄДРПОУ 01387432)


Фото: прокуратура

КиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Рекомендуємо до перегляду
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Banner
QlU7mDx4