Верховная Рада (ВР) приняла закон, которым предусматривается переход на безбумажный документооборот (режим “paperless”) в Украине. Законом регулируются вопросы, связанные с предоставлением всех публичных услуг в электронной форме. Как отмечают в Минцифры, с 23 августа 2021 года цифровой паспорт в приложении “Дия” будут принимать во всех учреждениях Украины.
Об этом KV стало известно 15 июля 2021 года в ходе внеочередного заседания ВР, инициированного президентом Владимиром Зеленским.
Законопроект №5495 “Об особенностях предоставления электронных публичных услуг” во втором чтении и в целом поддержали 238 народных депутата. Против – 0, воздержались – 51, не голосовали – 21.
Законом вводятся новые термины, такие как “электронная публичная услуга”, “автоматический режим предоставления публичной электронной услуги”, “комплексная электронная публичная услуга”, “система электронного взаимодействия электронных ресурсов”, “публичная услуга” и прочие термины, связанные с предоставлением (получением) электронных публичных услуг.
Документ устанавливает особенности предоставления таких услуг. Также положениями закона запрещается госорганам требовать бумажные документы, справки и удостоверения, если аналогичная информация уже есть в государственных реестрах.
В то же время, если для получения услуги нужна информация, которой нет в государственных ресурсах, то предоставление бумажного документа тоже не требуется. Достаточно указать необходимые данные из бумажного документа в заявлении или же прикрепить копию такого документа.
Если же законом все же предусмотрено обязательное предоставление бумажных документов, то гражданин сможет предоставить электронное изображение такого документа.
Как отмечают в Министерстве цифровой трансформации, режим “без бумаг” поможет значительно ускорить процесс цифровизации Украины.
“Если раньше мы могли оцифровать до 15 услуг за полгода, то теперь их количество увеличится до нескольких десятков. Мы создадим цифровую государство, в центре которой – человек”, – заявил вице-премьер-министр – министр цифровой трансформации Михаил Федоров.
Также в министерстве напомнили, что с 23 августа с.г. цифровой паспорт в приложении “Дия” будут принимать во всех учреждениях Украины.
“Сейчас в “Дии” доступны уже 9 документов. Цель Минцифры – оцифровать все важные для украинцев документы, чтобы они всегда были под рукой в смартфоне в необходимый момент”, – добавили в министерстве.
Ранее президент Владимир Зеленский отмечал, что с 24 августа с.г. Украина войдет в режим “paperless”.
“Как мы и обещали. Никаких бумаг для государственных органов. Никто не сможет требовать от гражданина Украины бумажки или справки для предоставления государственных услуг” – говорил Зеленский.
Также закон предусматривает, что порядок предоставления электронных услуг и правила, будут определяться Кабинетом министров Дениса Шмыгаля.
Случаи, в которых предоставления публичных (электронных публичных) услуг не могут оказываться в электронном виде, также определяются Кабмином.
Закон вступит в силу через три месяца со дня его опубликования.
Кабинету Министров Украины в трехмесячный срок со дня опубликования закона предстоит:
-
утвердить план мероприятий по переводу публичных услуг в электронную форму;
-
обеспечить принятие нормативно-правовых актов, необходимых для реализации закона;
-
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с законом;
-
обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с законом.
Как ранее сообщала KV, ВР в первом чтении поддержала законопроект об “онлайн-прописке”. Он предусматривает отменить “штамп о прописке” и бумажную справку о месте жительства к ID-карте. Декларировать место проживания нужно будет онлайн с помощью единого государственного портала “Дия”.
Читайте: Рада поддержала законопроект об “онлайн-прописке”
Напомним, 10 июня 2021 года, вступил в силу закон, которым граждане должны быть за пять лет переведены с бумажных на электронные трудовые книжки. Сведения в Госреестр электронных трудовых книжек будут вносить одновременно работник и его работодатель.