Депутат Киевсовета Александр Пабат (внефракционный) озадачен объявлением очередного десятимиллионного тендера КП “Киевпастранс”. За эти деньги столичное КП собирается купить 300 портативных терминалов для контроля оплаты проезда в общественном транспорте. При этом нет информации, где и когда собираются установить такие терминалы, а также как и кем было определено их необходимое количество.
Об этом KV стало известно из обращения Александра Пабата к гендиректору КП “Киевпастранс” (*) Дмитрию Левченко.
Депутата удивило появление 10 июня 2020 года в системе публичных закупок Prozorro тендера “Киевпастранса” на закупку электронного оборудования, а именно 300 терминалов для проверки оплаты проезда в общественном транспорте. Ожидаемая цена закупки – 10,12 млн гривен.
Александр Пабат попросил руководителя “Киевпастранса” рассказать:
-
в каких видах общественного транспорта и на каких маршрутах будут установлены вышеуказанные терминалы;
-
планируется ли установка терминалов для контроля оплаты проезда и проверки проездных документов в маршрутных такси;
-
как и кем было определено количество терминалов, которое планируют закупить;
-
когда планируется установка и проверка работы 300 терминалов.
Из объявления электронной системы публичных закупок ProZorro известно, что аукцион на закупку этих терминалов запланирован на 18 августа 2020 года. Сейчас продолжается подача предложений для участия в этом тендере.
Портативные терминалы предназначены для контроля оплаты проезда (валидации) и проверки проездных документов в Автоматизированной системе учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Киева (АСОП). Они должны работать со всеми видами электронных билетов: разовым билетом с QR-кодом на бумажном носителе или в электронном виде, транспортной картой KyivSmartCard, социальной, банковской, студенческой и ученической картами. Кроме этого, с помощью терминала должно быть возможно оплатить штраф за безбилетный проезд и сразу же получить чек.
Читайте: КП “ГИВЦ” очередной раз пытается обеспечить столичных школьников электронными билетами
Согласно опубликованным техническим требованиям, каждый терминал должен быть оборудован процессором с частотой 1 ГГц, TFT LCD дисплеем, батареей емкостью 2600 мАч, высокоскоростным термо-принтером, модулем беспроводной сети (GSM/GPRS ЗG; Wi-Fi), бесконтактным считывателем QR-кодов, чипов (NFC), магнитных лент и чипованых банковских карт, а также разъемом для считывания контактных (PSAM) карт. Гарантийный срок на это оборудование – не менее 12 месяцев.
Ранее KV сообщала, что запустить единую общегородскую автоматизированную систему оплаты проезда и учета пассажиров, в том числе электронный билет, киевские власти обещали еще в конце 2016 – начале 2017 года. Но сроки по внедрению системы впоследствии неоднократно переносили. В последний раз столичные власти постановили ввести систему в промышленную эксплуатацию с 1 апреля 2020 года.
Читайте: Переход на единый е-билет в Киеве отложили на 5 месяцев
Хотя тестирование электронного билета якобы началось еще 1 ноября 2018 года. В ходе тестирования система валидации в общественном транспорте Киева давала сбои. Например, в марте 2019 года киевляне жаловались, что пополнив свой электронный билет, им приходилось покупать за наличные бумажный талон, поскольку валидаторы не всегда работали.
Читайте: Киевляне жалуются на нерабочие валидаторы в общественном транспорте (видео)
В июне 2019 года КП “Киевпастранс” за 20 млн гривен заказало обслуживание технических средств Автоматизированной системы оплаты проезда, к которым, в частности, относятся валидаторы, контроллеры, терминалы водителя. Подряд без конкурса отдали ООО “Амрита комплексные решения”, которая два года назад за 365 млн гривен поставила это оборудование.
Читайте: “Киевпастранс” потратит 20 млн гривен на обслуживание валидаторов
В марте 2020 года в Киевской горгосадминистрации (КГГА) заявили о завершении тестирования электронного билета и переходе на электронный билет во всех видах коммунального транспорта с 1 апреля 2020 года. Дескать, с этого дня для оплаты проезда в столичном метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке начали действовать новые виды проездных билетов. Бумажные билеты старого образца для одноразового проезда трамваем, троллейбусом, автобусом, фуникулером, городской электричкой действуют до 1 июля 2020 года.
КП “Киевпастранс” с 31 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспорта со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.
Читайте: Кто за что отвечает в администрации Виталия Кличко с 26.05.2020 года
* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)
Фото: KV