С завтрашнего дня, 10 февраля, сотрудники ООО “Украинский институт стальных конструкций им. В. М. Шимановского” планируют начать обследование столичного моста Патона. Эксперты намерены определить остаточный ресурс моста, а также составить рекомендации по его эксплуатации. Сколько продлится обследование – пока неизвестно. В связи с обследованием будет ограничено движение транспорта: для движения автотранспорта будет открыто три полосы в направлении правого берега и две полосы в направлении левого берега. Также по мосту запретят движение грузового транспорта.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“В результате обследования мы получим оценку эксплуатационной пригодности моста и несущей способности его конструкций. Результаты, полученные в процессе обследования, должны отражать уровень деградации, тенденции развития дефектов. Специалисты определят остаточный ресурс сооружения и составят рекомендации по дальнейшей эксплуатации моста. При обследовании моста предусмотрено научно-техническое сопровождение. Это необходимо для дальнейшей разработки документации по внесению изменений в паспорт сооружения”, – сообщил первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.
По его словам, что столичные власти готовы к реконструкции моста Патона, а в “Киевавтодоре” (*) подготовили проект техзадания на разработку проектно-сметной документации по реконструкции моста.
Отмечается, что перед началом реконструкции с моста Патону нужно снять охранный статус и исключить его из перечня объектов культурного наследия местного значения.
Кроме того, сообщается, что для движения автотранспорта будет открыто три полосы в направлении правого берега и две полосы в направлении левого берега. Также по мосту запретят движение грузового транспорта.
Также на маршрутах № 50 и № 43 троллейбусы сверхбольшой вместимости длиной 18 метров заменены на подвижной состав большой вместимости длиной до 11 метров. Кроме того, учитывая, что наибольший пассажиропоток на маршруте № 50 приходится на участок от улицы Милославской до Дарницкого площади, увеличено количество троллейбусов на маршруте 50К, который курсирует до Дарницкого площади.
Как известно, мост Патона был построен в 1953 году. Это первый в мире цельносварный крупногабаритный автодорожный мост. Его общая длина 1 543 м. Ширина проезжей части между бордюрами – 21 м, а тротуаров для пешеходов – 3 м.
Как сообщала KV, в Киеве стал ребром вопрос спасения моста Патона, а столичные чиновники загнали себя в патовую ситуацию. О том, что объект находится в критическом состоянии из-за коррозии, руководство города знает с лета 2018 года. При этом мост Патона имеет статус памятника инженерной архитектуры, а в КГГА зачем-то подготовились к его реконструкции: решили попутно расширить ширину моста, что недопустимо для памятников. Об аварийном состоянии моста Патона заявлял, в том числе, глава НАН Украины Борис Патон. Мост часто ремонтируют, ограничивают на нем движение, а время от времени и вовсе закрывают.
Читайте: Почему киевляне могут остаться без моста Патона
Отметим, что КК “Киевавтодор” с 15 апреля 2015 года возглавляет Александр Густелев. Департаментом транспортной инфраструктуры с 6 февраля 2020 года руководит Валентин Осипов. С 20 сентября 2019 года курировать транспортную сферу в столице поручено первому замглавы КГГА Николаю Поворознику.
* КК “Київавтодор” (код ЄДРПОУ: 03359026)
Фото: 24 канал