Столичная власть переутвердила проект строительства Подольского мостового перехода. Теперь сметная стоимость проекта составляет 19,9 млрд гривен. При этом предыдущая корректировка проекта устанавливала сметную стоимость на уровне 11,2 млрд гривен.
Об этом KV стало известно из распоряжения Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 13 октября 2021 года № 2152.
“Переутвердить проект “Строительство Подольского мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве” (корректировка), учитывая положительный экспертный отчет по рассмотрению проектной документации государственного предприятия “Специализированная государственная экспертная организация – Центральная служба Украинской государственной строительной экспертизы” от 6 декабря 2012 № 00-1710-12ПБ, экспертный отчет по рассмотрению проектной документации государственного предприятия “Специализированная государственная экспертная организация – Центральная служба Украинской государственной строительной экспертизы” от 5 июля 2016 № 00-0160/1-16/ПБ и положительный экспертный отчет по рассмотрению проектной документации государственного предприятия “Специализированная государственная экспертная организация – Центральная служба Украинской государственной строительной экспертизы” от 30 сентября 2021 № 00-0043/01-21”, – говорится в распоряжении.
Согласно представленным в документе технико-экономическим показателям, общая сметная стоимость проекта строительства Подольского моста теперь составляет 19,9 млрд гривен (по состоянию на 1 июля 2021 года выполнено работ на 9,8 млрд гривен). Примечательно, что предыдущий переутвержденный проект (распоряжение КГГА от 16 сентября 2016 года № 697) устанавливал общую сметную стоимость в размере 11,2 млрд гривен.
В свою очередь, столичный эксперт по градостроительству Георгий Могильный сообщил, что самые странные метаморфозы наблюдаются с IV очередью строительства, которая включает мост через Гавань. По технико-экономическим показателям утвержденных проектов, ничего не изменилось, но стоимость за прошедшие 5 лет выросла с 469 млн до фантастических 4,1 млрд гривен. При этом, имея утвержденный проект на эти 469 млн, по состоянию на 01.07.2021 успели на эту очередь потратить более 2,1 млрд гривен.
Кроме того, Георгий Могильный сообщил, что в новом проекте прописано строительство арочного моста через озеро Радуга (Радунка). Вот только после протестов жителей Радужного, Киевсовет в конце 2017 утвердил ДПТ, по которому дороги должны были вести в обход озера, а не поперек. То есть, проект разработали и теперь еще и утвердили вопреки утвержденной градостроительной документации.
Как сообщала KV, следователи Нацполиции продолжают расследовать факты возможных бюджетных “распилов” при строительстве Подольско-Воскресенского мостоперехода. Недавно, в рамках уже как минимум третьего уголовного производства, правоохранители установили, что в 2020 году на этих работах могло быть украдено 4,5 млн гривен – генподрядчик ООО “Эко-Буд-Трейд” не провел некоторые работы, которые обязан был провести. В ходе следствия еще в середине августа 2021 года подозрения были вручены директору указанной компании и одному из экс-руководителей КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (заказчик работ, КП “ДСДТС”) – последнему уже избрана мера пресечения в виде личного обязательства. Каким будет исход этого расследования, прогнозировать тяжело. Ведь если раньше правоохранители инкриминировали “дорожным коммунальщикам” присвоение бюджетных средств, то сейчас следствие официально считает, что подчиненные Виталия Кличко ничего не знали о таких злоупотреблениях. Следовательно, должны быть привлечены к ответственности за намного менее “опасное” преступление – служебную халатность.
16 августа 2021 года следователи вручили подозрения в совершении преступлений директору ООО “Эко-Буд-Трейд” и экс-”и.о. директора” КП “ДСДТС”. Первому было сообщено о подозрении в совершении преступления, предусмотренного ч.5 ст. 191 УК Украины (присвоение и растрата бюджетных средств), второму – ч.2 ст. 367 (служебная халатность). Санкции первой статьи предполагают наказание в виде лишения свободы на срок до 12 лет с конфискацией имущества, второй статьи – до 5 лет лишения свободы без конфискации имущества.
Отметим, в июне 2021 года столичная власть перераспределила 543 млн гривен со строительства метро на Виноградарь на строительство Подольского моста. Перераспределение осуществлено в пределах общего объема бюджетных назначений, предусмотренных Департаменту транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на 2021 год в специальном фонде бюджета Киева.
Напомним, с 23 ноября 2020 года обязанности директора КП “ДСДТС” исполняет замдиректора предприятия по экономике Наталья Хоматова. С 5 августа 2015 года по 1 ноября 2018 года этим предприятием руководил Максим Калинин, с 12 ноября 2018 года по 9 апреля 2020 года – Михаил Харнам (первые четыре месяца руководил предприятием в качестве и.о директора), а с 9 апреля 2020 года и до назначения Натальи Хоматовой КП “ДСДТС” на правах “и.о.” возглавлял первый заместитель директора этого предприятия Роман Лисневский.
Предприятие подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, который с 1 сентября 2021 года возглавляет Руслан Кандибор. С 25 апреля 2016 по 25 апреля 2017 года этим департаментом руководил Сергей Майзель, с 4 августа 2017 года по 3 декабря 2018 года – Сергей Симонов, с 12 августа 2019 года по 31 октября 2019 года – Иван Федоров, с 6 февраля 2020 года по 5 апреля 2021 года – Валентин Осипов, а в “промежутках” обязанности директора традиционно исполнял Иван Шпилевой.
Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА со 2 марта 2020 года курирует замглавы КГГА, экс-гендиректор КК “Киевавтодор” Александр Густелев.
Фото: Wikipedia