Сначала нужно строить BRT-линию, потом – метро – Геннадий Плис

Сначала нужно строить BRT-линию, потом - метро - Геннадий Плис

Амбициозный проект построения автобусно-троллейбусной BRT-линии в Киеве столичные власти предлагают внедрить на маршруте от Троещины по Московскому мосту, ул. Елены Телиги до Севастопольской площади. Первый вице-мэр Геннадий Плис считает, что проект более реалистичен, чем остальные инвестиционные проекты, поскольку обойдется в 15 раз дешевле, чем метро на Троещину. А пропускная способность BRT-линии, по его словам, не уступает метрополитену.

Об этом сообщается в интервью, которое дал КиевVласть первый замглавы КГГА Геннадий Плис.

По словам первого заместителя мэра Киева Геннадия Плиса, в столице намечена реализация проекта по созданию скоростной выделенной полосы для общественного транспорта, которая будет отделена барьером, чтобы исключить возможность проезда по ней иного транспорта, кроме общественного.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Это так называемая BRT-линия. Ее  хотим построить от Троещины по Московскому мосту, ул. Елены Телиги до Севастопольской площади. Общественный транспорт будет двигаться по этой выделенной полосе, на которую больше никто заехать не сможет. Это значит, что автобусы и троллейбусы не будут стоять в пробках”, – сказал Плис.

Читайте: В Киеве для общественного транспорта откроют новые полосы

По словам первого вице-мэра, пропускная способность BRT-линии в столице составит 140 тысяч пассажиров в день.

“Это больше, чем по расчету на линии метро, которая может быть построена на Троещину, учитывая отсутствие инфраструктуры на подвоз людей к линии метро. Там расчетная пропускная способность 110 тысяч пассажиров в день, а стоимость проекта 45 млрд гривен. BRT-линия обойдется в 3 млрд гривен. Поэтому рациональнее сначала построить BRT, а потом – метро”, – считает Геннадий Плис.

Где столица возьмет средства на реализацию проекта BRT-линии, первый вице-мэр пока не уточняет, дескать, к привлечению кредита стоит подходить взвешенно.

“Будем рассматривать любые варианты. Это могут быть как бюджетные деньги, так и кредитные или средства инвесторов. Конечно, вероятнее всего, финансирование будет идти либо за счет кредита, либо за счет бюджета. Но мы очень аккуратно подходим к привлечению кредитов. Пока город никаких кредитов не брал, а только гасил”, – сказал Плис.

Напомним, ранее КП “Киевпастранс” было поручено организовать строительство новой троллейбусной линии от жилищного массива Троещина до Севастопольской площади, а также реконструировать троллейбусную линию от проспекта Ватутина до метро “Дарница” с организацией отдельной линии автобусного и троллейбусного движения.

Подробнее: Троещину с Севастопольской площадью приказано соединить новым троллейбусным маршрутом

(на фото: выделенная автобусная BRT-линия, действующая  в Бангкоке)

КиевVласть

Автор:
Ирина Житняя
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4