Стали известны экономические обоснованные тарифы на проезд от КГГА

Стали известны экономические обоснованные тарифы на проезд от КГГА

Пассажиры, пользующиеся общественным транспортом в столице, смогут оплачивать проезд в метрополитене от 3,17 грн до 4,00 грн, в наземных видах транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер) – от 2,16 грн. до 3,00 грн., городской электричкой – от 2,50 грн. до 4,00 грн. Пассажирам же, которые приобретают несколько поездок на бесконтактную пластиковую карточку, будут предоставляться скидки.

Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы горгосадминистрации.

В соответствии с пунктом 13 постановления Кабинета Министров Украины от 25.12.96 1548 “Об установлении полномочий органов исполнительной власти и исполнительных органов городских советов по регулированию цен (тарифов)” Киевской городской государственной администрации предоставлены полномочия по установлению тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере, который работает в обычном режиме движения, говорится в сообщении.

Расчеты тарифов на услуги по перевозке пассажиров осуществляются в соответствии с порядками, утвержденными приказами Министерства транспорта и связи Украины от 05.03.2007 № 191 “Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (метрополитена)”, от 17 ноября 2009 года № 1175 “Об утверждении Методики расчета тарифов на услуги пассажирского автомобильного транспорта” и приказ Министерства инфраструктуры Украины от 25 ноября 2013 940 “Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус)” исходя из годового плана предоставления услуг по перевозке пассажиров и экономически обоснованных плановых затрат, рассчитанных на основании государственных и отраслевых нормативов использования материальных и топливно-энергетических ресурсов, норм и расценок по оплате труда, нормативов расходов по управлению и обслуживанию производства и плановой прибыли.

Экономически обоснованный тариф (Т) определяется по формуле:

Т = ((С + П) Ди)/V общ

где С полная себестоимость перевозок всех категорий пассажиров для соответствующего предприятия, грн.;

П плановая прибыль, грн.;

Ди доходы от прочей операционной деятельности без учета целевого финансирования, связанного с операционной деятельностью, грн.;

V общ общий объем перевозок пассажиров, прогнозируемый предприятием.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

При этом, при формировании тарифов на услуги по перевозке метрополитеном учитывается плановая прибыль, направляемую для осуществления капитальных инвестиций, техническое переоснащение предприятий и достижения других целей в соответствии с утвержденной в установленном порядке программы технического развития метрополитена. При расчете плановой прибыли учитываются также плановые расходы по налогу на прибыль.

При формировании тарифов на услуги по перевозке электротранспортом учитывается рентабельность и инвестиционная составляющая на финансирование мероприятий по обновлению парка трамваев и троллейбусов в соответствии с утвержденными в установленном порядке местных программ развития электротранспорта.

В Киеве тарифы на перевозку пассажиров в городском пассажирском транспорте метрополитене, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере, который работает в обычном режиме движения, действующие с 04.11.2008 года в размере 1,50 грн на проезд наземными видами и 2,00 грн на проезд метрополитеном, который с 31.01.2009 года был снижен до 1,70 грн и восстановлен в размере 2,00 грн с 06.09.2010 года, на проезд в городской электричке в размере 2,00 грн с 02.09.2009 года.

За период действия тарифов в экономике страны произошли изменения:

выросла минимальная заработная плата с 545,00 грн (по состоянию на 01 октября 2008 года) до 1 218,00 грн, или в 2,2 раза (с 01 декабря 2013 года);

повысилась средняя заработная плата по г. Киеву – с 3 024 грн до 5 427 грн (октябрь 2014), или в 1,8 раза, и по Украине с 1 781 грн до 3 509 грн, или в 2,0 раза;

увеличились тарифы на электроэнергию – с 0,2436 грн с НДС за 1 кВтч (2008-2010 годы) в 0,4194 грн с НДС за 1 кВтч 01.06.2014 года), или в 1,7 раза;

выросли цены на дизельное топливо с 5,56 грн/литр (в 2008 году) до 16,00 грн/литр ноябре 2014 г.), или в 2,9 раза, и бензин с 3,73 грн/литр (в 2008 году) до 16,55 грн/литр ноябре 2014 г.) или в 4,4 раза,

что привело к убыточности предоставления услуг по перевозке пассажиров и необходимости пересмотра тарифов, сетуют в администрации.

Согласно расчету, проведенными в соответствии с порядками формирования тарифов, экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров метрополитеном, который покрывает расходы по предоставлению этих услуг обеспечивает техническое развитие предприятия составляет 4,48 грн.

Справка: распоряжением исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) от 01.12.2014 1398 утверждена программа технического развития Киевского метрополитена на 2015 год в сумме 731 млн 700 тыс. грн., в т.ч. за счет амортизации 396,5 млн.грн.

Экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров наземным видами транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер), который покрывает расходы КП Киевпастранс” на предоставление этих услуг обеспечивает обновление подвижного состава трамваев и троллейбусов в соответствии с утвержденной программой, составляет 3,60 грн.

Справка: распоряжением исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) от 01.12.2014 1401 утверждена программа технического развития электротранспорта на 2015 год в сумме 430 млн 300 тыс. грн, в т.ч. на обновление трамваев и троллейбусов 374 млн 100 тыс. грн, из которых за счет амортизации 143,2 млн.грн.

Экономически обоснованный тариф на услуги по перевозке пассажиров городской электричкой составляет 5,51 грн.

Расчеты экономически обоснованных тарифов прилагаются.

С учетом указанного Киевской городской властью подготовлен проект распоряжения исполнительного органа Киевского городского совета (Киевской городской государственной администрации) “Об установлении тарифов на перевозку пассажиров и стоимости проездных билетов в городском пассажирском транспорте, работающем в обычном режиме движения”, которым предусмотрено установление тарифов на услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом, который работает в обычном режиме движения, в следующих размерах: на проезд в метрополитене и городской электричке в размере 4,00 грн и дополнительная дифференциация тарифов на проезд в метрополитене в случае однократного приобретения нескольких поездок на проезд наземными видами транспорта в размере 3,00 грн, а также установление стоимости проездных билетов, виды которых расширены (в т.ч. вводится в обращение проездной билет на городскую электричку) и в которых применяется прогрессивная гибкая система скидок.

Таким образом, пассажиры смогут оплачивать проезд в метрополитене от 3,17 грн до 4,00 грн, в наземных видах транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер) – от 2,16 грн. до 3,00 грн., городской электричкой – от 2,50 грн. до 4,00 грн.

Так пассажирам, которые единовременно приобретают несколько поездок на бесконтактную пластиковую карточку, будет предоставляться прогрессивная система скидок, а именно:

Вид послуг

Кількість поїздок

Тариф на 1 поїздку, грн

Перевезення пасажирів метрополітеном

(у разі використання пластикової безконтактної картки):

1-9

4,00

10-19

3,90

20-29

3,80

30-39

3,70

40-49

3,60

50

3,50

Следует обратить внимание, что поскольку в метрополитене внедрена автоматизированная система прохода пассажиров, проездные билеты на метрополитен (отдельно или с другими видами транспорта) вводятся в трех вариантах: с ограничением количества поездок до 46 (так как количество рабочих дней в месяце составляет 21-22 дня и только как исключение – 23 дня), с ограничением количества поездок до 60, а также без ограничения количества поездок.

Вид квитка

Наземний транспорт

Метрополітен

окремо або з іншими видами транспорту

до 46 поїздок

до 60 поїздок

без обмежень

На один вид транспорту:

 

 

 

 

метрополітен

 

150,00

190,0

300,0

автобус/трамвай/тролейбус/ фунікулер

130,00

 

 

 

Міська електричка

150,00

 

 

 

На 2 види транспорту

 

 

 

 

Трамвай-тролейбус / автобус – тролейбус/ автобус – трамвай

250,00

 

 

 

Метрополітен та один вид наземного транспорту (трамвай, тролейбус, автобус)

 

260,00

300,00

400,00

Метрополітен-міська електричка

 

270,00

310,00

410,00

Міська електричка – один наземний транспорт (автобус/тролейбус/трамвай)

260,00

 

 

 

На 3 види транспорту:

 

 

 

 

Трамвай-тролейбус-автобус

310,00

 

 

 

Метрополітен – міська електричка – наземний вид транспорту (автобус, трамвай, тролейбус)

 

390,00

430,00

530,00

На 4 види транспорту: (метрополітен, автобус, трамвай, тролейбус)

 

410,00

450,00

550,00

Таким образом, граждане, постоянно пользующиеся общественным транспортом, могут воспользоваться льготами в проездных билетах, в результате чего стоимость одной поездки для них будет существенно ниже. Например, в проездном билете на метрополитен с ограничением до 60 поездок – 3,17 грн, в проездном билете на городскую электричку – 2,50 грн. (из расчета 60 поездок в месяц) в проездном билете на один наземный вид транспорта (автобус, трамвай, троллейбус, фуникулер) 2,16 грн. (из расчета 60 поездок в месяц).

Проезд льготных категорий граждан остается бесплатным.

Читайте также: Новые тарифы на общественный транспорт начнут действовать уже в феврале

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Украины от 05.04.1999 № 541 стоимость проездных билетов для студентов высших учебных заведений I-IV уровней аккредитации и учеников профессионально-технических учебных заведений дневной формы обучения устанавливается в размере половины стоимости билета для граждан.

КиевVласть

фото zn.ua

Автор:
Алексей Руденко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4