Столичные власти занялись расчисткой 20-метровой зоны вокруг станций метро

Столичные власти занялись расчисткой 20-метровой зоны вокруг станций метро

КП “Киевблагоустройство” совместно с райгосадминистрациями столицы полностью демонтировала временные сооружения, расположенные в радиусе 20 метров от входов/выходов станций метрополитена. Однако, остался целый ряд “ларьков” не подпадающих под определение “временные сооружения”.

Об этом KV стало известно из сообщения на сайте муниципальной газеты “Крещатик”.

“Волну” демонтажей было проведено по поручению Виталия Кличко и после проведения Департаментом городского благоустройства и сохранения природной среды соответствующих организационно-предупредительных мероприятий.

Однако, на сегодня осталось несколько проблемных вопросов, связанных с размещением в 20-метровой зоне возле станций метро похожих на киоски объектов, формально не подпадающих под статус “временное сооружение”.

Речь идет о транспортных средствах, в частности, автомагазинах, автокофейнях и автоприцепах, где также осуществляется торговая деятельность. Ведь формально эти транспортные средства не относятся к категории “временные сооружения”, вследствие чего и не подпадают под рассмотрение правомерности размещения и последующего демонтажа, как это происходит с киосками.

В связи с этим,  столичные райгосадминистрации якобы заказывают и устанавливают специальные тротуарные устройства, исключающие самопроизвольный заезд указанных выше транспортных средств непосредственно в пешеходную зону вокруг станций метро.

Есть и еще одна группа киосков, которые формально не подпадают под категорию “временные сооружения”. А именно те, которые зарегистрированны в Государственном реестре прав на недвижимое имущество. То есть их владельцы имеют право собственности на нежилые здания, что делает невозможным их демонтаж.

Подобные малые сооружения можно увидеть в 20-метровой зоне вокруг входов / выходов станций метрополитена “Лыбидская”, “Выставочный центр”, “Золотые ворота”, “Позняки”, “Черниговская”, “Святошино” и “Дарница”.

Специалисты по благоустройству установили, что указанные сооружения размещены без должным образом оформленной разрешительной документации, в частности, без права собственности на земельный участок. Что, собственно, вызывает сомнения по поводу законности регистрации упомянутых временных сооружений, как объекта недвижимости.

Подобные сомнения есть и в отношении временных сооружений возле станции метрополитена “Политехнический институт” и “Университет”. Их запрещено демонтировать по постановлениям судов. Поэтому, пока Департамент городского благоустройства и сохранения природной среды оспаривает эти решения в судебном порядке.

По инициативе столичного Департамента по благоустройству возле всех станций метрополитена нанесено желтую линию, обозначающую наземные границы сооружений транспорта и метрополитена.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook 

КиевVласть

Автор:
Кристина Шевченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
Оцифрування та електронні замки: у Києві визначились з управлінням комунальною власністю до кінця 2027 року
09:00 Нещодавно столична міськрада ухвалила програму управління об’єктами комунальної власності, розраховану на період 2025-2027 років. Усього на її реалізацію планується витратити 251,3 млн гривень,…
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Banner
QlU7mDx4