Столичные власти утвердили методику расчета компенсации перевозчикам за перевозку граждан городским общественным транспортом

Столичные власти утвердили методику расчета компенсации перевозчикам за перевозку граждан городским общественным транспортом

Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) утвердил методику расчета компенсации перевозчикам за перевозку пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования – автобусами, работающими в обычном режиме движения, трамваями, троллейбусами, городской электричкой, фуникулером и метрополитеном.

Об этом KV стало известно из приказа Департамента транспортной инфраструктуры КГГА №Н-256 от 11 июня 2020 года “Об утверждении Методики расчета компенсации за предоставление услуг, составляющих общий экономический интерес – перевозки пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования в городе Киеве”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Как следует из документа, утвержденная методика определяет механизм исчисления компенсации обоснованных затрат на предоставление услуги, составляющих общий экономический интерес, а именно услуги по перевозке пассажиров городским пассажирским транспортом общего пользования в Киеве по регулируемым ценам, в том числе: автобусами, работающими в обычном режиме движения, трамваями, троллейбусами, городской электричкой, фуникулером и метрополитеном.

Справка KV: услугами, составляющими общий экономический интерес являются услуги, связанные с удовлетворением особо важных общих потребностей граждан, которые не могут предоставляться на коммерческой основе без государственной поддержки.

Общая сумма компенсации за перевозку пассажиров определяется сметными назначениями на соответствующий год за счет средств местного бюджета и осуществляется на основании решений Киевского городского совета.

Согласно утвержденной методике, общая сумма компенсации за перевозку пассажиров не должна превышать сумму, необходимую для покрытия чистой финансовой разницы между понесенными при предоставлении услуги расходами и доходами предприятия от предоставления услуги, с учетом уровня прибыли.

При этом перевозчик должен обеспечивать корректное отображение на отдельных счетах бухгалтерского учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с организационной структурой предприятия таким образом, чтобы четко отслеживались:

  • расходы и доходы, связанные с услугами, которые предприятие уполномочено предоставлять, и, с другой стороны, расходы и доходы, связанные с каждым другим отдельным товаром или услугой, по которым предприятие осуществляет деятельность;
  • полная информация о методах, согласно которым расходы и доходы назначаются или распределяются по различным видам деятельности. Эти методы должны базироваться на принципах бухгалтерского учета – обусловленности, объективности, прозрачности и последовательности в соответствии с международно признанными методологиями бухгалтерского учета, в частности калькуляции затрат по виду деятельности, и должны базироваться на данных аудита и определяться учетной политикой предприятия.

Как следует из документа, вычисление чистой финансовой разницы осуществляется по следующему алгоритму:

  • расходы, понесенные в связи с исполнением обязательства по предоставлению общественной услуги, содержащиеся в договоре о такой услуге,
  • за вычетом любого дохода, возникающего при исполнении обязательств по предоставлению соответствующей общественной услуги, в том числе получение дохода от рекламы или любой другой деятельности, не связанной с предоставлением соответствующей общественной услуги и т.д.;
  • за вычетом поступлений от тарифа или любого другого дохода, полученного при исполнении соответствующих обязательств по предоставлению общественных услуг;
  • учитывается прибыль;
  • равно чистой финансовой разнице.

Также в соответствии с методикой, при расчете компенсации за перевозку пассажиров могут быть учтены такие расходы, понесенные перевозчиком:

  • расходы на оплату труда персонала;
  • отчисления на социальные мероприятия;
  • электроэнергию, горюче-смазочные и другие эксплуатационные материалы;
  • техническое обслуживание, ремонт, приобретение подвижного состава, оборудования, необходимого для предоставления услуги;
  • постоянные и другие расходы, предусмотренные законодательством.

При возмещения компенсации сумма средств, подлежащая перечислению перевозчику определяется в пределах бюджетных ассигнований. Она должна определяться на основе отчетных данных предприятия, а при окончании бюджетного года – на основе ожидаемых данных, с последующим уточнением в соответствии с показателями годовой отчетности.

Финансирование сметных назначений на возмещение расходов перевозчикам будет осуществляться на основании поданных ими заявок. Возмещение компенсационных выплат перевозчикам проводится на их расчетный счет.

Для предотвращения чрезмерной компенсации предусмотрено, что она не может превышать сумму, необходимую для покрытия чистой финансовой разницы между понесенными затратами и полученными доходами перевозчика при предоставлении услуги по перевозке пассажиров с учетом дохода, который остается у предприятия, и уровня прибыли.

Также во избежание чрезмерной или недостаточной компенсации, при исчислении финансового результата от предоставления перевозчиком услуги, учитывается количественно выраженное финансовое влияние на деятельность перевозчика.

Напомним, зимой прошлого года КГГА опубликовала проект распоряжения об утверждении размера ежемесячной компенсации льготникам проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах. Размер компенсации предлагалось установить на уровне 240 гривен в месяц, а выплачивать их хотели наличными. Этих денег якобы должно было хватить на покрытие 30 разовых поездок в коммунальном транспорте столицы.

Читайте: В КГГА хотят утвердить компенсацию льготникам за проезд на уровне 240 гривен в месяц

Также напомним, что с целью рационального и более эффективного использования бюджетных средств в столице внедряли регистрацию поездок в наземном общественном транспорте льготных категорий граждан с помощью карточки киевлянина. Аналогичная система учета с 2016 года успешно действует в киевском метрополитене. 

Читайте: Проехать в наземном транспорте пассажиры-льготники могут по “карточке киевлянина” – КГГА

Ранее KV сообщала, что с 1 июля 2020 года Киев меняет условия предоставления льготного проезда в общественном транспорте. Лица, имеющие льготы для проезда в транспорте, но не зарегистрированные в столице, должны будут оплатить проезд на общих основаниях, а потом требовать компенсацию в органе социальной защиты населения по месту регистрации.

Читайте: Незарегистрированные в Киеве льготники с 1 июля будут платить за проезд на общих основаниях (видео)

Отметим, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА с 6 февраля 2020 года возглавляет Валентин Осипов. Сферу транспортной инфраструктуры в столице с 21 февраля 2020 года курирует замглавы КГГА Александр Густелев.

Фото: из открытых источников.

КиевVласть


Автор:
Игорь Бровко
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4