На конечной остановке маршрута №555 (ул. Кибальчича – ул. Алматинская) в Днепровском районе столицы произошла стрельба с поножовщиной. Пострадали несколько человек. Якобы, разборки с оружием устроил один из частных столичных перевозчиков, с которым Киев разорвал договор.
Об этом KV стало известно из сообщения “Главкома”, в котором цитируется текст сообщения ООО “Транссити”.
Сообщается, что инцидент на конечной остановке маршрута №555 произошел между представителями частного перевозчика ЧП “Авен-Езер”* и сотрудниками ООО “Транссити”**.
Как пишет “Главком” ссылаясь на данные ООО “Транссити”, в автобус, где находились сотрудники ООО “Транссити”, зашли около 20 молодых людей, открыли стрельбу, применили ножи, а затем бросили в автобус дымовую шашку. В результате нападения пострадали несколько сотрудников “Транссити”: один из них получил ножевые ранения в районе ягодиц и ранение травматическим оружием, у другого – открытая черепно-мозговая травма, рваные раны и ушиб челюсти.
Об этом же инциденте ранее сообщал сайт “Без табу”. В частности, там указывалось, что на месте инцидента присутствовали совладелец ЧП “Авен-Езер” Сергей Пономаренко,. а среди пострадавших были только сотрудники “Трансити”.
Из публикации сайта “Без табу” также известно, что с 2015 года существенное влияние на рынок пассажирских перевозок осуществлял депутат Киевсовета VIII созыва Антон Дрепин (фракция “Солидарность”), который может быть одним из фактических совладельцев “Авен-Езер” и “Ярославь-Авто”***.
Оба упомянутых выше сайта отмечают, что столичными властями был расторгнут договор с перевозчиком ЧП “Авен-Езер” на нескольких маршрутах, в том числе и №555, временно до проведения конкурса на определение нового перевозчика для обслуживания пассажиров на них перевозчик “Транссити” предоставил свои автобусы.
О том, что в Днепровском районе Киева обстреляли маршрутное такси 16 октября 2021 года сообщили правоохранители. По их данным, злоумышленники несколько раз совершили выстрелы в сторону маршрутного транспортного средства и скрылись. В результате происшествия водитель автобуса, 1996 года рождения, получил телесные повреждения. Врачи оказали ему помощь на месте, от госпитализации пострадавший отказался.
19 октября 2021 года представители ЧП “Авен-Езер” и ООО “Ярославь-Авто” заявили о коррупции и вымогательстве со стороны чиновников Киевской горгосадминистрации (КГГА).
12 октября 2021 года стало известно, что Департамент транспортной инфраструктуры КГГА разорвал с двумя перевозчиками договора на обслуживание 21 маршрута, на которых курсируют 172 автобуса. Причиной послужило то, что аудиты выявили многочисленные нарушения. В частности, было установлено, что на конкурсы перевозчиками подавались фальсифицированные данные о подвижном составе. Тогда заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов заявил, что для предотвращения провокаций и не допущения физического уничтожения или похищения перевозчиками-нарушителями документов, Коммунальная служба перевозок заключила договор с “Муниципальной вартой” и усилила охрану предприятия.
В июле 2021 года Константин Усов заявил, что всем сотрудникам Коммунальной службы перевозок (КСП) сообщили об увольнении. По его словам, имеются основание полагать, что вся команда службы работала в интересах отдельной группы перевозчиков. Сотрудников службы увольняют в связи с реорганизацией структуры предприятия.
Читайте: Кличко уволил начальника Коммунальной службы перевозок КГГА
17 сентября 2021 года власти столицы заявили о начале работы инспекторов Коммунальной службы перевозок (КСП), которые будут контролировать соблюдение новых стандартов пассажирских перевозок на маршрутах города. Для фиксации нарушений инспекторы будут “вооружены” постоянно включенными боди-камерами.
Читайте: В Киеве начали работать инспекторы по контролю качества пассажирских перевозок
Ранее KV сообщала, что Главное следственное управление Нацполиции расследовало дело о возможных массовых нарушениях законодательства в сфере столичного транспорта. Блюстители закона установили, что должностные лица профильного департамента КГГА на протяжении 2016-2019 годов закрывали глаза на работу нелегальных маршрутов, “третировали” несговорчивых перевозчиков и т.д. Недавно правоохранителям стало известно, что нелегальные перевозки приносят их организаторам, среди которых следователи отмечают в т.ч. чиновников администрации Кличко, около 2 млн гривен в месяц. Также следствие разрабатывает информацию о 20-процентных “откатах”, которые от подрядчиков, возможно, получают должностные лица Департамента транспортной инфраструктуры КГГА и КП “Киевпастранс”, и анализирует их сотрудничество с сомнительными компаниями.
По данным аналитической системы Youcontrol, ЧП “Авен-Езер” зарегистрировано в 2000 году в Киеве. Уставный капитал – 12 млн гривен. Учредители – Петр Левченко и Сергей Пономаренко (директор). Имеет в пользовании 319 транспортных средств.
ООО “Ярославь-Авто” зарегистрировано в 2002 году в Киев. Уставный капитал – 16 млн гривен. Учредитель – ЧП “Авен-Езер”, конечные бенефициары – Петр Левченко и Сергей Пономаренко. Директор – Владимир Пономаренко. Имеет в пользовании 89 транспортных средств.
До ноября 2019 года среди учредителей ООО “Ярославь-Авто” был прописанный в Донецке Гюер Селами. По данным СМИ, Гюнеру ранее покровительствовал депутат Верховной Рады V-VIII созывов от Партии регионов (с 2007 по 2012 год), руководитель Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Игорь Шкиря.
Жена Сергея Пономаренко – Людмила Мухина является прокурором Офиса генпрокурора.
ООО “Транссити” зарегистрировано в 2002 году в Киеве. Уставный капитал – 16,5 тыс. гривен. Учредители – Виктор, Андрей, Юрий и Елена Нестерчуки. Директор – Сергей Дворник. Имеет в пользовании 104 транспортных средства.
* ПП “Авен-Єзєр” (код ЄДРПОУ: 30977976)
** ТОВ “Транссіті” (код ЄДРПОУ: 32161270)
*** ТОВ “Ярославь-Авто” (код ЄДРПОУ: 32159460)
Заглавное фото: Главком, фото: bez-tabu.com.ua