Конкурс на право аренды Международного аэропорта “Киев” (Жуляны) был проведен законно – такое решение принял Окружной административный суд Киева в конце прошлого года. Тем самым было легализовано прошлогоднее решение Киевсовета о передаче всего имущества аэропорта победителю конкурса – малоизвестной компании “Мастер-авиа” на 49 лет.
Как стало известно, победу “Мастер-авиа” сразу после объявления результатов конкурса летом прошлого года оспорил ее конкурент – фирма “Промсоцрозвиток”. Эта компания с российскими корнями предложила наиболее выгодные условия среди потенциальных арендаторов аэропорта.
В частности, размер арендной платы, который заявило предприятие “Промсоцрозвиток”, составил 15% от стоимости активов аэропорта, а пропускная способность пассажирского терминала, который обязалась построить фирма, должна была достичь 700 человек в час. В свою очередь, фирма “Мастер-Авиа” предложила арендную плату в размере 5,5% от стоимости активов и терминал на 320 пассажиров в час.
Помимо “Мастер-Авиа” и “Промсоцрозвитка” в конкурсе принимала участие адвокатская компания “Эс энд Пи”. Однако последние две фирмы, по словам председателя комиссии Владимира Дейнеги, не соответствовали требованиям конкурса. Адвокатская компания не владела лицензией для работы в авиационной сфере, а “Промсоцрозвиток” не правильно оформил документы на банковскую гарантию. Чтобы исправить документацию, киевские власти дали последней две недели, но прождали только три дня и 18 июня собрались на финальное заседание.
В результате “Промсоцрозвиток” не допустили к участию в конкурсе, обосновав это тем, что у компании отсутствует сертификат на обслуживание пассажиров в аэропорту. Хотя такого сертификата на момент проведения конкурса не было и у победителя. “Мастер-Авиа” в момент определения результатов конкурса имел на руках лишь уведомление Госавиадминистрации о том, что “Мастер-авиа” подало заявку на получение этого сертификата.
Стоит также отметить, что “Мастер-Авиа” была зарегистрирована за два дня до объявления конкурса – в мае 2010 года. Ее уставной фонд на момент основания составлял 700 тыс. гривен, учредителем выступила малоизвестная компания “Авиагрупп”.
18 июня 2010 года комиссия Киевсовета по вопросам собственности определила фирму “Мастер-Авиа” победителем конкурса на право аренды комплекса зданий, который находится на балансе КП “Международный аэропорт “Киев” (“Жуляны”)”. 8 июля 2010 года это решение поддержали 70 человек из 111 депутатов Киевсовета, принявших участие в голосовании.
“Промсоцрозвиток” в суде утверждает, что условия конкурса были дискриминационными, а комиссия по вопросам собственности Киевсовета действовала в нарушении регламента.
Суд отбросил все обвинения и пришел к выводу, что оснований для отмены решения – нет.
Согласно условиям конкурса, фирма-победитель получит имущество аэропорта “Жуляны” (здание аэропорта и еще несколько админзданий) в аренду на 49 лет. Государство сохранит за собой лишь взлетно-посадочную полосу, рулевые дорожки. Главное условие к претендентам на аэропорт — инвестиции в строительство международного терминала, который будет принимать до 320 пассажиров в час.
Ориентировочная сумма, необходимая для строительства терминала, — 200 млн. грн. Кроме арендной платы, победитель конкурса обязуется погасить задолженность “Международного аэропорта “Киев” перед банком “Хрещатик” в размере 22 млн. грн, сообщает “Дело”.