Терминал F открывается в аэропорту “Борисполь” 31 марта. Он не работал с 2013 года из-за недостаточного пассажиропотока. На восстановление работы терминала было потрачено 100 млн гривен.
Об этом KV стало известно из сообщения первого замгендиректора аэропорта “Борисполь” Евгения Дыхне на сайте “Лига.Бизнес”.
“Причина, по которой в 2013 году закрыли терминал F, – экономическая. Нести большие расходы на содержание при недостаточном пассажиропотоке не рационально. Исходя из этого, мы сконцентрировали в терминале D все внутренние и международные рейсы, так удалось оптимизировать затраты. Больше пяти лет мы вели работу в одном терминале”, – сообщил Евгений Дыхне.
Однако, по его словам, ситуация в 2019 году изменилась, авиакомпании увеличивают количество рейсов, наращивают флот. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года, есть рост пассажиропотока в 15%.
В летнем сезоне прошлого года констатировали факт, что терминал D уже по несколько часов в сутки работает на пике своей пропускной способности, а аэропорт не обеспечивает необходимым сервисом пассажиропоток, который создают авиакомпании. Чувствуется нехватка стоек регистрации и выходов на посадку. Для регистрации международных пассажиров используется зону внутренних рейсов, строятся четыре новых выхода на посадку.
“Наступил момент, когда экономически целесообразно и комфортно для пассажиров можно снова использовать терминал F. Поэтому мы идём на увеличение затрат. Совокупный объем расходов по восстановлению работы терминала F и подготовки его к обслуживанию пассажиров составляет около 100 млн гривен. Эта сумма подразумевает прямые расходы, частично работает старое оборудование либо то, что работало в терминале D”, – сообщил Евгений Дыхне.
По его словам, сегодня руководство аэропорта видит возможность оперировать 2-мя терминалами, с перспективой загрузить F на полную мощность в ближайшее время.
Как сообщала KV, в конце февраля Министерство инфраструктуры обнародовало проект приказа, реализация которого приведет к сокращению доли расходов авиакомпаний за услуги по аэронавигационному обслуживанию в аэропорту “Борисполь” в среднем на 15-20%, или примерно на 200 евро за один рейс. Предполагается, что это должно способствовать привлечению новых перевозчиков, а также удешевить авиаперевозки.
Читайте: Авиакомпаниям хотят снизить плату за обслуживание в аэропорту “Борисполь”
Напомним, пассажиропоток международного аэропорта “Борисполь” в феврале 2019 года достиг 793,4 тыс. человек, что на 16% больше, чем за этот же месяц прошлого года. При этом совокупный пассажиропоток с начала года составил 1,69 млн человек, что на 15% больше, чем в январе-феврале 2018 года.
Читайте: В феврале 2019 года пассажиропоток аэропорта “Борисполь” вырос на 16%
Фото: AviaNews