В Киеве первые выделенные полосы для общественного транспорта появились в 2012 году. С тех пор количество таких полос в столице увеличилось. Однако, водители частных автомобилей зачастую игнорируют правила дорожного движения (ПДД) и занимают полосы для общественного транспорта, что делает их малоэффективными. Депутат Киевсовета Александр Пабат попросил главу ГУ Нацполиции Киева Андрея Крищенко рассказать, как полиция контролировала соблюдение водителями ПДД на полосах общественного транспорта со времени их появления.
Об этом идет речь в материале KV Хромающая дисциплина. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (4-10 ноября 2019 года)
Депутат Александр Пабат (фракция “Солидарность”) обратился к главе ГУ Нацполиции Киева Андрею Крищенко за информацией о количестве штрафов, выписанных водителям за заезд на полосу общественного транспорта, начиная с 2012 года. Именно тогда в столице во время подготовки к чемпионату Европы по футболу и появились первые полосы приоритетного проезда общественного транспорта.
“С того времени сеть полос общественного транспорта в Киеве значительно увеличилась, но, к сожалению, эти полосы работают неэффективно. Основная причина – частные авто, которые занимают автобусные полосы, несмотря на Правила дорожного движения”, – говорится в депутатском обращении.
Пабат напоминает, что, согласно ПДД, полоса для общественного транспорта предназначена для транспортных средств, движущихся по установленным маршрутам: автобусов, троллейбусов, маршрутных такси. А также право использовать данную полосу имею службы экстренной помощи и спасения.
В другом своем депутатском обращении Пабат попросил Крищенко предоставить информацию о том, какая работа проводится полицией для улучшения ситуации и городского трафика на полосах движения общественного транспорта.
Ранее KV сообщала, что в Киеве по результатам патрулирования полосы движения общественного транспорта в течение месяца вынесено 8600 постановлений на общую сумму штрафов 4,4 млн гривен.
Также KV сообщала, что в Киеве начала деятельность рабочая группа по планированию и улучшению городского трафика. Ее возглавил советник мэра столицы Максим Бахматов. Ключевой целью работы группы называется измерение городского трафика.
Напомним, столичные власти приняли решение об ограничении въезда в город фур с 07:00 до 10:00 и с 16:00-17:00 до 20:00. Таким образом, власть Киева намерена выполнить решение Киевсовета от 2013 года об ограничении движения через столицу транзитного транспорта в часы пик.
Фото: slovoidilo.ua