У руководства КП “Главный информационно-вычислительный центр” (“ГИВЦ”) просят объяснить малое количество автоматов по продаже билетов на станции метро “Вокзальная” в Киеве. Жители столицы жалуются на километровые очереди каждое утро на станции “Вокзальная”.
Об этом идет речь в материале KV Треснувшие стены. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (24-30 августа 2020 года).
Депутат Александр Пабат (внефракционный) попросил и.о. директора КП “Главный информационно-вычислительный центр” (“ГИВЦ”) Оксану Мысак пояснить причины недостаточного количества автоматов по продаже одноразовых билетов на станции метро “Вокзальная” в Киеве.
“Ко мне, как к депутату Киевского городского совета, участились обращения от киевлян, возмущенных километровыми очередями, которые каждое утро возникают у станции метро “Вокзальная”. Большие скопления людей способны парализовать работу станции, представляют опасность травматизма, кроме того, они недопустимы в условиях нынешней эпидемиологической ситуации в городе”, – говорится в обращении депутата.
Пабат проинформировал, что руководство КП “Киевский метрополитен” в письме от 26 августа 2020 года сообщило ему о невозможности собственными силами установить на станции дополнительные автоматы по продаже одноразовых билетов. Причиной называлось то, что распоряжением КГГА №1887 от 22 октября 2018 года главным оператором системы оплаты проезда в метрополитене назначено КП “ГИВЦ”. Депутат подчеркнул, что, согласно принятому Порядку функционирования автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте Киева независимо от форм собственности, оператор обязан организовать сеть распространения электронных билетов и пополнение транспортного ресурса.
Пабат попросил руководителя КП “ГИВЦ” сообщить, какими нормативами руководствовалось коммунальное предприятие при определении явно недостаточного количества автоматов по продаже одноразовых билетов на станции “Вокзальная”. А также поинтересовался, что мешает КП “ГИВЦ” согласовать с КП “Киевский метрополитен” увеличение количества автоматов на этой станции.
Как сообщала KV, 28 августа на киевской станции метро “Вокзальная” образовалась полукилометровая очередь. Сообщается, что очередь образовалась из-за того, что на станции собралось большое количество людей и эскалатор метро не справляется с нагрузкой. Социальная дистанция между пассажирами не соблюдалась.
Читайте: На столичной станции метро “Вокзальная” образовалась полукилометровая очередь
Ранее KV сообщала, что эскалаторы на станции столичного метрополитена “Вокзальная” снова работают в штатном режиме. Ремонт эскалатора был закончен на 4 дня раньше запланированного срока.
Читайте: На метро “Вокзальная” в Киеве закончили ремонт эскалатора
Отметим, внедрение столичными властями единого электронного билета в общественном транспорте проходит “со скрипом”. В 2019 году Киевская горгосадминистрация (КГГА) и Киевсовет уделяли не слишком много внимания выпуску таких билетов для школьников в связи с отсутствием финансирования. Это привело к тому, что в марте 2020 года глава транспортной комиссии горсовета подготовил проект решения, подразумевающий выделение из столичного бюджета на эти нужды сразу 44,26 млн гривен. 18 июня бюджетная комиссия Киевсовета забраковала эту инициативу, что не сильно повлияет на общую ситуацию. 30 июня КГГА заявила о необходимости отсрочить полноценное внедрение новой системы оплаты проезда до 1 января 2021 года – пока правительство не разберется с перевозками льготников.
Читайте: Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников
Также KV ранее сообщала, что КП “Киевский метрополитен” заплатит КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) 84,5 млн гривен за услуги оператора Автоматизированной системы учета оплаты проезда (АСОП). За эти деньги столичное метро якобы должны подключить к АСОП и обеспечить бесперебойное функционирование этой системы до конца 2020 года. При этом “ГИВЦ” уже подключал столичную подземку к АСОП в конце 2018 года и даже обслуживал ее (стоимость этих услуг от киевлян скрывается). Примечательно, что эта система работает исключительно с пользователями электронного билета, доля которых в общем пассажиропотоке столичной подземки за 2019 год не достигла и 3%, а в первом квартале 2020 года составила всего около 12%. Учитывая, что столичные власти уже заявили о возможном переносе полноценного запуска “единого электронного билета” на начало 2021 года, киевляне еще не мало заплатят за пользование продуктом сомнительной эффективности.
Читайте: Киевляне снова заплатят за учет оплаты проезда в метро
В конце апреля KV сообщала, что Главное управление СБУ в Киеве и Киевской области продолжает расследовать возможный “распил” бюджетных средств при создании в столице диспетчерской для обслуживания жилищного фонда и обеспечения безопасности лифтового оборудования. Как выяснило следствие, заказчик работ – КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) – вместо заявленных программных модулей получил “непонятно что”. В ноябре 2019 года экспертиза доказала, что директор КП “ГИВЦ” Виталий Козубский, оплачивая такие услуги, совершил растрату 20,8 млн гривен в пользу фирмы-подрядчика – ООО “Украинские бизнес коммуникации”. Трое фигурантов данного расследования уже получили подозрения.
Читайте: СБУ вменяет директору КП “ГИВЦ” Виталию Козубскому растрату более 20 млн гривен
Фото: ЦТС