“Укрзализныця” хочет поднять цены на билеты в купе и СВ

“Укрзализныця” хочет поднять цены на билеты в купе и СВ

Руководство “Укрзализныци” хочет провести категоризацию поездов. Госрегулирование цен при этом будет только у категорий “стандарт” и “эконом”. В настоящее время, по мнению компании-монополиста, цены на билеты в вагонах СВ и купейных ниже экономически обоснованного уровня.


Об этом KV стало известно из интервью и.о. главы правления “Укрзализныци” Евгения Кравцова изданию “Деловая столица”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


“Если стоимость купе фирменного поезда – 500-600 гривен, а экономически обоснованный уровень – 800 гривен, это уже не социальные перевозки. Если билет СВ стоит 1 тыс. гривен, а экономически обоснованный уровень – 1,4 тыс. гривен, это также не социальные перевозки, это не поддержка бедных… Я продвигаю идею категоризации поездов. Разделить поезда по категориям и комфорту. Государственное регулирование цен может быть у категорий “стандарт” и “эконом”, на уровне класса “комфорт” мы можем иметь конкурентную цену”, – заявил Евгений Кравцов.

Он добавил, что целесообразно разделить поезда по категориям и комфорту. Тогда у категорий “стандарт” и “эконом” может быть госрегулирование цен, а на уровне класса “комфорт” цена будет формироваться на конкурентной основе.

Кравцов отметил, что при этом для всех категорий поездов должен оставаться гарантированный “Укрзализныцей” набор услуг.

“В категории “эконом” должно остаться до 10% поездов дальнего следования, а все остальное должно перейти в стандарт или комфорт. Это позволит обеспечить социальные нужды и увеличить доходную часть “Укрзализныци” за счет несоциальной части перевозок. В свою очередь, это уменьшит перекрестное субсидирование, и те средства, которые мы зарабатываем на грузовом перевозке, можно будет вкладывать в обновление грузовых поездов, инфраструктуру и все остальное” – сказал Евгений Кравцов.

Он также уточнил, что в настоящее время нет проблем с продажей билетов категории СВ и купе. А вот плацкарты раскупаются хуже.

Напомним, “Укрзализныця” с 30 мая повысила тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки на 12%. Второй этап подорожания должен состояться с 1 октября.


Читайте: С сегодняшнего дня в Украине подорожали билеты на поезда

Фото: Деловая Столица

KиевVласть

Автор:
Александр Кравченко
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Реалії відбудови столиці: руйнування б’ють рекорди, темпи відновлення падають
Реалії відбудови столиці: руйнування б’ють рекорди, темпи відновлення падають
09:00 За перше півріччя 2025 року кількість пошкоджених об’єктів у Києві перевищила 1 тисячу – більше, ніж за будь-який повний рік від початку повномасштабного…
Сага Вавриша триває: активісти воюють проти забудови біля столичного ботсаду
Сага Вавриша триває: активісти воюють проти забудови біля столичного ботсаду
09:00 Столична громадськість вкотре вимагає від міської влади не допустити будівництво ЖК “OZON Concept House” біля ботанічного саду ім. Гришка та облаштувати на цій…
Справи насущні: скільки та на що у липні 2025-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у липні 2025-го витрачав Київ
11:00 У липні столичні замовники уклали договорів сумарно на 4,2 млрд гривень – на понад мільярд більше, ніж місяцем раніше. Майже половина від вказаної…
Banner
QlU7mDx4