Сегодня, 17 августа 2021 года, АО “Укрзализныця” (УЗ) повысила тарифы на грузовые перевозки. Ранее сообщалось, что повышение тарифов планировалось осуществить с 1 сентября 2021 года. Следующие подорожание таких перевозок произойдет 1 января 2022 года.
Об этом KV стало известно сообщения издания “РБК-Украина” со ссылкой на телеграмму, которую “УЗ” разослала во все свои филиалы.
Согласно сообщению, 17 августа с.г. “Укрзализныця” повысила тарифы на грузовые перевозки.
“В соответствии с приказом Министерства инфраструктуры Украины от 11.08.2021 №418, начиная с 00 часов 17 августа с.г., расчет платы за грузовые перевозки производится по тарифам Сборника тарифов с применением коэффициентов для: грузов 1 класса – с 17 августа с.г. – 1,831; с 1 января 2022 года – 2,204; грузов 2 класса – с 17 августа с.г. – 2,613; с 1 января 2022 года – 2,782, грузов 3 класса – с 17 августа с.г. – 3,722; с 01 января 2022 года – 3,722”, – сказано в телеграмме “УЗ”.
Как отмечает издание, тарифы на ж/д перевозки начали двухэтапный цикл повышения, в результате которого вырастут на 30%.
Отметим, что для того, чтобы вычислить плату за перевозку груза нужно учитывать:
-
расстояние перевозки;
-
характерные особенности перевозки груза (скоропортящийся, наливной, опасный, негабаритный и т.д.);
-
какая отправка – внутренняя или международная;
-
расчетную массу вагонной отправки;
-
определить принадлежность вагона или контейнера (подвижной состав перевозчика, собственника или арендованный);
-
если груз предполагает сопровождение охраной, вычислить плату;
-
определить, к какому виду тарифного класса отнесен груз.
Как ранее сообщала KV, Министерство юстиции зарегистрировало приказ Министерства инфраструктуры, который предусматривает изменения тарифов на грузовые перевозки, осуществляемые АО “Укрзализныця”. Повышение должно было проходить в два этапа: с 1 сентября с.г. и с 1 января 2022 года.
В частности, тариф на перевозку железной руды с 1 сентября с.г. вырастет на 8%, а уже с 1 января 2022 года на 20,4%. На перевозку агропродукции с 1 сентября с.г. – на 8%, а с 1 января 2022 года – на 6%. Также вырастут тарифы и на пустой пробег вагонов.
Читайте: С 1 сентября 2021 года “Укрзализныця” повысит тарифы на грузоперевозки
Напомним, 11 августа с.г. Кабинет министров Дениса Шмыгаля уволил Ивана Юрика с поста и.о. главы правления “Укрзализныци” и назначил на эту должность советника министра инфраструктуры и экс-менеджера СКМ Александра Камышина.
Набсовет УЗ сейчас возглавляет экс-представитель Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине, банкир с многолетним стажем Шевки Аджунер. В состав совета входят несколько иностранных специалистов, а также экс-нардеп из числа “еврооптимистов” в Верховной Раде (ВР) прошлого созыва Сергей Лещенко (“Блок Петра Порошенко”).
Читайте: Экс-менеджер Ахметова Александр Камышин стал новым и.о. главы “Укрзализныци”
Стоит отметить, ранее Совет национальной безопасности и обороны (СНБО) инициировал введение временного руководства в АО “Укрзализныця” до избрания председателя правления и формирования полноценных органов управления АО.
Причиной такого решения в СНБО назвали критическое состояние предприятия, которое представляет угрозу нацбезопасности. Совбез поручил Кабмину разобраться в положении дел в “Укрзализныце” и, в случае необходимости, принять кадровые решения. Также СНБО поручил Кабмину возложить обязанности главы правления
“Укрзализныци” на министра инфраструктуры Александра Кубракова.
Читайте: СНБО поручил Кабмину назначить Кубракова главой Укрзализныци – СМИ
Фото: Экономическая правда