Администрация Кличко отстает от графика в вопросе строительства Подольско-Воскресенского мостового перехода. Планировали в 2017 году построить 1,78 км этого моста, а построили 0,461 км. На это ушло 508,9 млн гривен из столичного бюджета.
Об этом KV стало известно из отчета Киевской горгосадминистрации (КГГА) о выполнении Программы экономического и социального развития Киева за 2017 год.
Согласно отчету,планы по строительству Подольского мостоперехода через Днепр в 2017 году были выполнены на 25,9%. Программой предполагалось, что за год будет построено 1,78 км мостового перехода, однако построили всего 0,461 км.
На строительство этого отрезка затратили 508,9 млн гривен из бюджета Киева, говорится в отчете. При этом отмечается, что данная сумма составляет меньше половины (44,8%) объема средств, которые предусматривались на строительство в 2017 году, а именно 1,135 млрд гривен. Также в отчете сказано, что “проводились выплаты компенсаций садоводам, выполнялись проектные работы, начислен налог с аренды земли, проводилось отселение жителей общежития”.
Отметим, по последним данным сметная стоимость завершения Подольского моста составляет 11,2 млрд гривен.
Как ранее писала KV, разработка проекта Подольско-Воскресенского путепровода, именуемого в народе “Подольский мост”, началась в 1987 году. Строительство моста стартовало в 1993 году, но было приостановлено незадолго после начала из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь моста. В целом, по официальным данным, в период с 2003 по 2017 год мост был построен на 50%.
При этом, напомним, в администрации Кличка обещают, что строительство этого моста будет полностью завершено в 2020 году.
Читайте: КГГА обещает достроить “Подольский мост” в 2020 году
В феврале 2017 года депутаты Киевсовета решили предусмотреть в столичном бюджете 625,3 млн гривен на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода. В сентябре этого же года депутаты согласовали выделение еще 400 млн грн. Суммарные затраты на объект в 2017 году должны были составить 1,13 млрд гривен.
Читайте: На строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода потратят 1,13 млрд гривен в 2017 году
В мае 2017 года Департамент внутреннего контроля и аудита КГГА провел внеплановый финансовый аудит двух контрактов между КП “ДСДТС” и ПАО “Мостострой” (от 23.04.2004 №26 и от 21.12.2004 №21-12). И выяснилось, что ПАО “Мостострой” – подрядчик возведения данного мостоперехода – допустило при его строительстве финансовых нарушений на 129 млн 482,9 тыс. гривен.
Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности
Согласно Программе экономического и социального развития Киева, ответственным исполнителем строительства Подольского мостоперехода назначен Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА, заказчиком работ – КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева”.
Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА с марта 2016 года возглавляет Константин Федотов, который до этого долгое время был подчиненным “вечного” директора КП “Житлоинвестбуд-УКБ” Вячеслава Непопа. Директором КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений” (КП “ДСДТС”) с 5 августа 2015 года является Максим Калинин.
Работу КП “ДСДТС” с января 2016 года курирует зампредседателя КГГА Александр Спасибко, который до этого сам возглавлял Департамент строительства и жилищного обеспечения КГГА. И Спасибко, и Федотов в свое время вместе работали в ООО “Ярославов Вал” – строительной фирме, которую связывают с бизнесменом-миллиардером Леонидом Юрушевым.
Фото: РБК-Украина