В 2018 году “Киевпастранс” залезет в долги ради закупки общественного транспорта

В 2018 году “Киевпастранс” залезет в долги ради закупки общественного транспорта

КП “Киевпастранс”, под соусом участия в проекте “Городской общественный транспорт Украины”, позволили взять у Европейского инвестиционного банка займ в размере 50 млн евро на закупку трамвайных вагонов, автобусов и оборудования для реконструкции фуникулера.


Об этом KV стало известно в ходе сегодняшнего заседания горсовета.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Депутаты одобрили проект решения “Про поддержку участия коммунального предприятия “Киевпастранс” в проекте “Городской общественный транспорт Украины” (№08/231-1083/ПР от 02.04.2018 года) за авторством первого замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николая Поворозника, замглавы КГГА Дмитрия Давтяна и  директора Департамента финансов КГГА Владимира Репика.

Проект решения предполагает, что КП “Киевпастранс” займет средства у Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) для обновления подвижного состава, а также оборудование для реконструкции фуникулера. КГГА, в свою очередь, должна будет “при формировании проекта бюджета Киева на 2019 год и грядущие бюджетные периоды” предусматривать деньги для “Киевпастранса” на погашение основной суммы займа.

Соответственно КП “Киевпастранс” вскоре займет у ЕИБ 50 млн евро под 2,5% годовых, со сроком погашения займа “от 5 до 22 лет” с момента последней выборки каждого транша. Конкретные сроки погашения будут согласовываться и утверждаться при подписании соответствующих соглашений.

В пояснительной записке к проекту решения сказано, что участие КП “Киевпастранс” в проекте “Городской общественный транспорт Украины” даст возможность осовременить и приобрести:

  • 17 современных модульных трамвайных вагонов длиной 30-34 метра, приспособленных для обслуживания пассажиров с особыми потребностями;

  • 112 автобусов большой и особо большой вместимости с низким уровнем пола;

  • оборудование для реконструкции фуникулера с заменой тягового оборудования, кабин, систем управления тягой и систем безопасности и связи.

“Использование этих средств будет продолжаться под контролем и эгидой непосредственно Европейского инвестиционного банка. Это решение также согласовано с Министерством финансов и Министерством инфраструктуры”, – отметил в ходе заседания Киевсовета первый заместитель председателя КГГА Николай Поворозник.

В итоге “за” данное решение проголосовали 85 депутатов Киевсовета.

Напомним, что КП “Киевпастранс” не сумело в 2017 году обеспечить столицу запланированным количеством троллейбусов и автобусов, потому что по политическим соображениям закупало много трамваев у польской компании “Pojazdy Szynowe PESA Bydgoszcz SA”.

Задача Программы соцэкономразвития Киева на 2017 год по закупке троллейбусов  была выполнена предприятием на 56,7% (закупили 17 троллейбусов из запланированных 30-ти), на 78,3% по закупке автобусов (закупили 47 автобусов из запланированных 60-ти). В то же время, “Киевпастранс” перевыполнил план по трамваям на 170% (закупили 27 трамваев вместо 10 запланированных). В отчетной документации говорится, что предприятие могло бы закупить больше единиц общественного транспорта, если бы не нехватка финансирования в размере 2,67 млрд гривен.

Читайте: “Киевпастранс” в 2017 году закупал общественный транспорт, игнорируя Программу соцэкономразвития Киева

Напомним, директором КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года является Дмитрий Левченко. Деятельность предприятия курирует Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, начальником которого с 4 августа 2017 года работает Сергей Симонов. Курирует транспортную отрасль Киева замглавы КГГА Дмитрий Давтян.

Фото: UA.news

KиевVласть

Автор:
Влад Григорьев
Рекомендуємо до перегляду
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
В Києві затвердили стратегію розвитку міста до 2027 року
В Києві затвердили стратегію розвитку міста до 2027 року
18:00 Найближчі три роки столична влада теоретично повинна буде працювати над виконанням “Стратегії розвитку Києва до 2027 року”. Розробити цей документ, як стверджують у…
Banner
QlU7mDx4