Комиссия Киевсовета по вопросам образования, науки, семьи молодежи и спорта поддержала проект решения о создании инклюзивно-ресурсных центров образования на базе учебных заведений.
Об этом KV стало известно из заседания постоянной комиссии Киевсовета по вопросам образования, науки, семьи, молодежи и спорта, которая состоялась 4 апреля 2018 года.
Автор проекта решения о создании инклюзивных центров образования – секретарь Киевсовета Владимир Прокопив.
Председатель комиссии Анна Старостенко (фракция “Солидарность”) сообщила, что инклюзивно-ресурсные центры будут работать непосредственно на территории школ, а Минобразования уже создало профильную комиссию, которая на 75% состоит из профессиональных психологов.
Член комиссии Вадим Васильчук (фракция ВО “Самопомощь”) напомнил, что проблема с инклюзивной системой ранее возникала проблема в лицее №303 (Дарницкий район), где ни директор, ни педагоги не проявили навыков в общении с детьми с особыми потребностями и требовали исключить ребенка из общеобразовательного класса.
Замглавы Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации (КГГА) Виктория Челомбитко заверила, что в лицее №303 уже работают психологи и ситуация под контролем. Напомним, директором Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской горгосадминистрации (КГГА) является Елена Фиданян.
Профильная комиссия без обсуждений поддержала проект решения о создании инклюзивно-ресурсных центров образования на базе столичных учебных заведений.
Отметим, согласно постановлению Кабмина №872 от 15 августа 2011 года “Об утверждении порядка инклюзивного обучения общеобразовательных учебных заведениях”, в инклюзивном классе может учится не более трех детей с особыми потребностями: с нарушениями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, пониженным зрением или слухом или легкими интеллектуальными нарушениями.
Инклюзивное образование подразумевает особые условия обучения в классах общеобразовательных учреждений для детей, которым нужна дополнительная поддержка в процессе образования. То есть, дети с инвалидностью будут обеспечены таким же правом на образование, как и их сверстники.
Читайте: В Киеве открыли около 200 инклюзивных и спецклассов для детей с особыми
Фото: WoMo