Если за весь 2017 год автомобили с еврорегистрацией были участниками менее 3% ДТП, то за полгода 2018-го – они участвовали почти в 6% всех автомобильных аварий в столице. Более того, количество пострадавших в ДТП с участием “евроблях” в 2018 году приближается к 20%, в то время как за прошлый год этот показатель составлял менее 12%.
Об этом стало известно из ответов на запросы KV в Нацполицию Украины.
Согласно информации Управления патрульной полиции Киева, в первом полугодии 2018 года в Киеве произошло 18143 ДТП, из которых 1000 аварий – с пострадавшими. За этот период в ДТП на столичных дорогах погибло 56 человек. Автомобили с регистрацией из стран Евросоюза были участниками 1068 автомобильных аварий, из которых – 195 с пострадавшими, 4 человека погибло.
В 2017 году доля автомобилей с еврономерами в общем количестве столичных ДТП была значительно меньше. Так, в прошлом году в Киеве произошло 42776 ДТП, из которых 2570 аварий – с пострадавшими. Всего в ДТП погиб 181 человек. При этом, автомобили с европейской регистрацией стали участниками 1252 ДТП, из которых – 308 с пострадавшими, 16 человек погибло.
Таким образом, водители “евроблях” в 2017 году “поучаствовали” в 2,9% ДТП от общего количества, а за полгода 2018 года – в 5,9%. Количество пострадавших в ДТП с участием автомобилей с европропиской в 2017 году – почти 12%, а за первое полугодие 2018-го – 19,5%. C участием “евроблях” в 2017 году погибло 7,1% человек от общего количества погибших в ДТП в Киеве, а за 6 месяцев 2018 года – 8,8%.
Отметим, что по данным сайта Opendatabot, в Украину в течение трех лет завезли более 2,3 млн автомобилей из Европы без растаможки. Большая часть этих автомобилей имеют польскую и литовскую регистрацию. Главной проблемой “евроблях” многие эксперты считают безнаказанность и, соответственно, безответственность их водителей.
Станислав Куценко, эксперт-юрист и глава теруправления юстиции в Киеве считает, что на “евробляхах” осуществляется большое количество преступлений, наездов и убийств. По его мнению, очень часто виновники оставляют транспортные средства и убегают, и найти их становится практически невозможно.
Читайте: SOS: “євробляхи” на дорогах
Есть и еще один вопрос: бюджет недополучает миллиарды гривен таможенных платежей. Напомним, в Киеве прошли несколько митингов владельцев “евроблях” – они требовали узаконить льготную растаможку своих авто и отменить запрет на перепродажу.
Читайте: Движение в центре Киева заблокировано водителями на еврономерах (фото, видео)
Тем временем Киев столкнулся с проблемой брошенных автомобилей. Точного количества их никто не знает – специалисты лишь предполагают, что эта цифра может близиться к отметке в 10 тысяч, а КГГА и полиция пока только ведут дискуссии о том, кто их должен утилизировать. Количество “металлолома”, до которого никому нет дела, увеличивается в городе и благодаря “евробляхам”.
Читайте: Киев не может справиться с брошенными автомобилями
Справедливости ради отметим, что за рулем автомобилей с европейской регистрацией, попавших в ДТП, могли быть не только украинские водители, но и иностранцы.
Фото: ТСН