В Киеве утвердили порядок функционирования специализированной системы “Карантин”

В Киеве утвердили порядок функционирования специализированной системы “Карантин”

Штаба по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Киевской горгосадминистрации (КГГА) утвердил временный порядок функционирования информационно- телекоммуникационной системы управления спецпропусками “Карантин”, на период действия ограничительных противоэпидемических мер установленных для “красного” уровня эпидемической опасности. Также документом определены допустимые формы носителей электронного спецбилета.

Об этом KV стало известно из протокола №19 заседания штаба по ликвидации последствий ЧС Киевской горгосадминистрации (КГГА) от 10 декабря 2021 г. “О мерах по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации регионального уровня, относящейся к категории “Медико-биологические ЧС” код 20713 “Чрезвычайная ситуация, связанная с эпидемической вспышкой опасных инфекционных болезней” (острой респираторной болезни COVID-19, вызванной коронавирусом SARS-CoV 2)”.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

В протоколе отмечается, что в соответствии с Кодексом гражданской защиты, законами “Об информации”, “О телекоммуникациях”, “О защите информации в информационно-телекоммуникационных системах”, “О защите персональных данных”, постановления Кабмина № 1236 об установлении карантина, типового порядка обработки персональных данных, утвержденного приказом Уполномоченного ВР по правам человека, порядка функционирования АСУП в городском пассажирском транспорте и ряду распоряжений КГГА  столичным штабом по ликвидации последствий ЧС постановляется:

  • Утвердить временный порядок функционирования информационно- телекоммуникационной системы управления спецпропусками “Карантин”, на период действия ограничительных противоэпидемических мер установленных для “красного” уровня эпидемической опасности;
  • Временный порядок вводится действие со дня принятия решения постоянной комиссией по вопросамТЄБ и чрезвычайных ситуаций КГГА относительно перевода работы городского пассажирского транспорта в режим спецперевозок.

Согласно утвержденному положению, временный порядок на период действия “красного” уровня эпидопасности регулирует вопрос функционирования информационно-телекоммуникационной системы управления спецпропусками Карантин”, описывает участников отношений и порядок обеспечения спецпропусками.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

“Целью внедрения СКСП “Карантин” является обеспечение автоматизации процесса регистрации и подачи заявок для активации специальных пропусков на период действия ограничительных противоэпидемических мер, установленных для “красного” уровня эпидемической опасности”, – сказано в документе.

Задачами СКСП “Карантин” являются:

  • автоматизации процесса обеспечения спецпропусками для пользования городским пассажирским транспортом;
  • упрощение способов получения специальных пропусков.

Также положением определены формы носителей электронного билета, используемые в СКСП “Карантин”: транспортная карта и социальная карта (льготная карта).

В документе сообщается, что для получения спецпропусков пользователи должны зарегистрироваться в веб-интерфейсе СКСП “Карантин” и подать заявки с  данными своих работников и номерами транспортных/социальных карт.

Информация о перечне предприятий, учреждений и организаций, физлицах– предпринимателей, получивших специальные пропуски, количество полученных специальных пропусков, а также информация об использовании/неиспользовании спецпропусков, количество лиц, фактически пользовавшихся городским пассажирским транспортом будет отображена в режиме реального времени в веб-интерфейсе СКСП “Карантин”.

Отмечается, что электронные билеты АСОП, не являющиеся носителями спецпропусков, на время действия ограничительных  мер “красного” уровня эпидопасности будут деактивированы.

В документе указано, что за построение и функционирование комплексной системы защиты СКСП “Карантин” отвечает КП “Главный информационно-вычислительный центр”, владельцем СКСП “Карантин” является теробщина в лице Киевсовета, а распорядителем – Департамент информационно коммуникационных технологий.

Непосредственными пользователями СКСП “Карантин” являются руководители предприятий, учреждений и организаций, физические лица – предприниматели и их доверенные лица, использующие СКСП “Карантин” для получения спецпропусков.

Как писала KV, в КП “Главный информационно-вычислительный центр” (КП “ГИВЦ”) решили расширить функционал электронной системы “Карантин” (предназначена для оформления спецпропусков на проезд в общественном транспорте во время карантинных ограничений). Усовершенствовать эту систему почти за 2,5 млн гривен доверили ООО “Риальто Украина”. Деньги небольшие, но целесообразность таких вложений на сегодня выглядит сомнительно. Ведь с переходом Киева в “красную зону” и усилением ограничений в связи с COVID-19 общественным транспортом в столице разрешили пользоваться всем, кто имеет сертификат вакцинации или отрицательный ПЦР-тест.

Читайте: В Киеве решили модернизировать систему “Карантин”

Напомним, в Киеве во время локдауна с 5 до 30 апреля 2021 года воспользоваться общественным транспортом можно было только при наличии спецпропуска. Тогда такой документ выдавали в Департаменте транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) на основе письменной заявки предприятия. Однако, на начало локдауна не все предприятия успели получить спецпропуска для своих работников. Из-за этого в транспортный департамент КГГА выстраивались очереди, а работникам ряда предприятий по жизнеобеспечению города приходилось искать альтернативные пути доезда на работу. 10 августа 2021 года в КГГА сообщили о запуске в тестовом режиме электронной системы подачи заявок, с помощью которой юрлица могли оформить своим сотрудникам спецпропуска для проезда в общественном транспорте на случай усиления карантинных ограничений.

Читайте: Город разработал электронную систему получения спецпропусков в общественный транспорт на случай локдауна

На сайте указанной системы поясняется, что спецпропуск – это разрешение пользоваться общественным транспортом в случае усиления карантинных ограничений, которое записывается на обычную транспортную карту или “Карту киевлянина”.

В октябре 2021 года в КГГА отчитались, что за два месяца работы указанной электронной системы киевляне заказали на случай локдауна более 600 тысяч спецпропусков. 

Читайте: Киев готовится к выдаче спецпропусков в коммунальный транспорт

Однако с 1 ноября 2021 года, с переходом Киева в “красную зону”, для проезда в общественном транспорте спецпропуск стал не нужен: пользоваться общественным транспортом разрешили лишь гражданам с отрицательным ПЦР-тестом или COVID-сертификатом (“желтым” – с одной дозой вакцины и “зеленым” – с двумя дозами). Перед началом действий ограничений “красной зоны” мэр Киева Виталий Кличко заявил, что эти документы будут проверять не на входе в транспорт, а выборочно специальными группами правоохранителей.

Читайте: С сегодняшнего дня в Киеве могут оштрафовать на 17 тысяч гривен за проезд в общественном транспорте без ковид-сертификата

КП “ГИВЦ” основано Киевсоветом в 1992 году. Основной вид деятельности – обработка данных, размещение информации на веб-узлах и связанная с ними деятельность. Уставный фонд – 17,1 млн гривен. С 15 июля 2020 года обязанности директора этого предприятия временно исполняет Оксана Мысак.

КП “ГИВЦ” подчинено Департаменту информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) КГГА, руководить которым  с 27 августа 2021 года был назначен  Олег ПоловинкоКурирует деятельность этого департамента зампредседателя КГГА по вопросам самоуправленческих полномочий Петр Оленич.

Руководителем работ по ликвидации последствий ЧС является первый зампредседателя КГГА Николай Поворозник, руководителем штаба  по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в Киеве, введенной распоряжением КГГА от 20 марта 2020 года №488 с целью предупреждения распространения COVID-19- зампредседателя КГГА Петр Пантелеев.

*КП “ГІОЦ” (Код ЄДРПОУ: 04013755)

Фото: открытые источники

КиевVласть

Автор:
Оксана Олейникова
Рекомендуємо до перегляду
“Настала критична межа, коли слова підприємців переросли у крик”: у Києві продовжуються скандали у сфері вуличної торгівлі
“Настала критична межа, коли слова підприємців переросли у крик”: у Києві продовжуються скандали у сфері вуличної торгівлі
09:00 Столичні підприємці продовжують боротися проти впровадження затвердженого у 2024 році Положення, що регулює питання розміщення в Києві тимчасових споруд (ТС, кіоски, МАфи), засобів…
Прокуратура і громадськість проти “Київського річкового порту”: чи буде збудовано скандальний ЖК “Новий Поділ”
Прокуратура і громадськість проти “Київського річкового порту”: чи буде збудовано скандальний ЖК “Новий Поділ”
09:00 Гучний судовий спір щодо повернення до комунальної власності громади Києва понад 12 га землі в районі “Київського річкового порту”, на яких планується зведення…
Нардеп Железняк звинуватив Миколу Бойка у схематозі на відбудові Бородянки
Нардеп Железняк звинуватив Миколу Бойка у схематозі на відбудові Бородянки
09:00 У Бородянці продовжують відновлювати житлові будинки, які постраждали від російської агресії на початку повномасштабного вторгнення. Зокрема, ідеться про відбудову двох будинків на вулиці…
Banner
QlU7mDx4