С нового года проезд в столичном пассажирском транспорте по единому электронному билету с опытной эксплуатации переходит на промышленную. Это значит, что льготные категории не смогут осуществить поездку, предъявив лишь удостоверение. Для этого им нужно будет воспользоваться “Карточкой киевлянина”.
Об этом KV стало известно из сообщения департамента социальной политики Киевской горгосадминистрации (КГГА).
“Это означает, что в метро, трамвае или троллейбусе лица, имеющие право на бесплатный проезд, должны завалидировать “Карточку киевлянина”, – сказано в сообщении.
Сообщается, что если раньше допускался проезд при предъявлении удостоверения, то с нового года такой порядок не будет работать.
Также в сообщении говорится, что до сих пор открытым остается вопрос порядка реализации права на бесплатный проезд в общественном транспорте. Сейчас есть несколько путей решения этой проблемы, среди которых выдача QR-кодов в кассах на основании удостоверения, который будет действовать в течение года.
Отмечается, что валидация льготников позволит городской власти получить более точную статистику перевозки этих категорий граждан, и в дальнейшем определять размеры сумм возмещения перевозчикам.
По данным департамента, льготники, зарегистрированные в столице, на 99 % обеспечены “Картой киевлянина”, которую применяют как электронный билет.
Напомним, по состоянию на сентябрь с.г. единый электронный билет (е-билет) уже действует в Киеве. Только по “Карточке киевлянина” ежедневно совершаются 1,2 млн поездок по е-билету. Промышленной (безальтерантивной) эксплуатации е-билета мешают неурегулированность бюджетной компенсации на уровне Кабмина и вопрос с е-билетами для киевских школьников.
Как сообщала KV, по задумке столичных властей, переход на новую форму оплаты проезда в общественном транспорте КП “Киевпастранс” и КП “Киевский метрополитен” должен был состояться 1 ноября 2019 года. Однако, перед “дедлайном” выяснилось, что у КГГА осталось несколько нерешенных задач, среди которых – перевозки всех льготных категорий граждан и тех же школьников. В итоге, 26 октября 2019 года в КГГА решили отложить полный переход на е-билет на 5 месяцев – до конца марта 2020 года.
Читайте: Переход на единый е-билет в Киеве отложили на 5 месяцев
В марте 2020 года в КГГА заявили о завершении тестирования электронного билета и переходе на электронный билет во всех видах коммунального транспорта с 1 апреля 2020 года. Объяснялось это тем, что с этого дня для оплаты проезда в столичном метро, автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке начнут действовать новые виды проездных билетов, а “старые” бумажные билеты должны действовать до 1 июля 2020 года.
Читайте: В Киеве с сегодняшнего дня, 1 апреля, начинают действовать новые виды проездных билетов
Но уже 30 июня 2020 года КГГА заявила о готовности отсрочить до 1 января 2021 введения е-билета. Заявленная причина – столичные власти хотят дать возможность правительству разработать изменения в законодательство о предоставлении льгот на проезд льготным категориям граждан, а самим гражданам, имеющим льготы – возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом. То есть – все осталось, как и было.
Читайте: Электронный билет в столице: очередная “отсрочка” и дополнительные 44 млн гривен на школьников
Отметим, с 24 сентября 2019 года Департаментом социальной политики КГГА руководит Руслан Светлый. За сферу социального обеспечения и социальной защиты населения в Киеве отвечает замглавы КГГА Марина Хонда.
Фото: открытые источники