Кабинет министров упростил процедуры, по которым государственные предприятия электроэнергетики будут в течение ближайших трех лет продавать электрику акционерному обществу (АО) “Украинская зализныця” (“УЗ”) . Прогнозируют, что это позволит сэкономить “УЗ” миллиарды гривен ежегодно.
Об этом KV стало известно из принятого Кабмином проекта постановления “О внесении изменений в Порядок проведения электронных аукционов по продаже электрической энергии по двусторонним договорам”.
На момент публикации новости приложение к принятому проекту постановления на правительственном портале не выложено.
Из Пояснительной записки к нему явствует, что документ принят для создания условий “стабильности цен на электрическую энергию для отдельных категорий небытовых потребителей государственных форм собственности” и содержит подробности проведения электронных аукционов.
“Из-за несовершенной и непрозрачной организации закупок процесс поставки электроэнергии был нестабильным, дорогим и иногда приводил к сбоям в деятельности УЗ”, – отметил по поводу правительственного решения министр инфраструктуры Александр Кубраков (он был назначен руководителем Мининфраструктуры в мае с.г. вместо экс-министра Владислава Криклия, ушедшего из правительства якобы по настоянию Офиса президента Владимира Зеленского, которым руководит Андрей Ермак).
Нынешний глава Мининфраструктуры Кубраков прокомментировал решение, инициированное министром энергетики Германом Галущенко относительно поставок электроэнергии железнодорожникам, поскольку с осени 2019 года “УЗ” находится в сфере управления Мининфраструктуры (Галущенко почти синхронно с Кубраковым зашел в Кабмин Шмыгаля вместо отставленного Игоря Петрашко).
Относительно расходов “УЗ” на электроэнергию, в правительстве напомнили: в 2019 году они составили 8,48 млрд гривен. В 2020 году – 7,6 млрд гривен.
“Решение правительства поможет Укрзализныци сэкономить несколько миллиардов гривен ежегодно. Это хороший прецедент взаимовыгодной кооперации государственных игроков”, поскольку, заявил Кубраков, “УЗ”, “имея прогнозируемый и ровный график потребления электроэнергии”, является “идеальным клиентом” для НАЭК “Энергоатом”.
Читайте: “Укрзализныця” с понедельника, 26 июля, запустила на Киевщине дополнительные пригородные поезда
Напомним, 17 марта 2021 года Кабинет министров досрочно прекратил полномочия главы правления “УЗ” Владимира Жмака. В прошлом нефтегазовый бизнесмен, а на местных выборах 2014 года – неудачливый кандидат в Киевсовет, Жмак возглавлял правление АО чуть больше полугода.
Есть мнение, что Жмак был уволен из-за подыгрывания Ринату Ахметову в политике выгодных олигарху цен “УЗ” на грузоперевозки.
Сейчас обязанности главы правления исполняет Иван Юрик. Для него не впервые быть “и.о.”: он уже временно руководил этим акционерным обществом в прошлом году. До этого Юрик с июня 2018 года по июнь 2019-го был членом наблюдательного совета “УЗ”, после чего вошел в состав правления компании.
Среди новейших инфраструктурных проектов, которыми предстоит заняться “УЗ” самостоятельно или через подрядчиков – завершение одного из знаковых долгостроев Киева, имеющих к железнодорожникам непосредственное отношение. За полмиллиарда гривен средств государственного бюджета нужно будет доделать железнодорожно-автомобильный мостовой переход через Днепр на железнодорожном участке столицы.
Фото: “Левый берег”