В Украине музеи не могут зарабатывать самостоятельно, – директор музея Майдана Пошивайло

В Украине музеи не могут зарабатывать самостоятельно, - директор музея Майдана Пошивайло

Законодательная база Украины не позволяет государственным музеям развиваться с помощью коммерческих проектов или от субаренды площадей. Вдобавок сокращение бюджетных расходов на их содержание, заставляет руководство учреждений прибегать к поиску партнеров и грантодателей для сохранения музея и его доступности для общества. 


Об этом KV стало известно из интервью директора музея Майдана Игоря Пошивайло. 


Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


“В Украине вообще парадокс. С одной стороны, расходы на функционирование государственных музеев сокращаются. И органы власти, кому подчиняются государственные и коммунальные музеи, призывают музеи зарабатывать деньги на свои нужды. А законодательство совершенно этому не способствует”, – рассказал Игорь Пошивайло. 

По его словам, в Украине музей на своей территории не может открыть ни музейное кафе, ни даже музейную лавку. И даже не может сдавать в аренду свои помещения.

“Учитывая темы, миссию, функции и задачи нашей деятельности, мы планировали сделать вход в Музей Революции Достоинства бесплатным. Конечно же в случае позитивного развития событий, если государство возьмет на себя ответственность за развитие такой институции, что и должно сделать, чтобы сохранить память об этом важном событии в становлении государственной независимости”,- уверен он.

Также руководство музея понимает, что любой музей должен быть готов бороться за свое финансовое здоровье, чтобы быть успешным, современным, нужным и важным для общества.

И добавил, что основной заработок зарубежных музеев состоит из предоставления широкого ассортимента платных услуг, например, предоставление помещения в аренду под определенные мероприятия. 

“Но в Украине субаренда запрещена. Поэтому мы подаем заявки на гранты, ищем партнеров и эффективные способы внебюджетного финансирования наших проектов”, – резюмировал директор музея.

Напомним, музей Майдана за три года своей деятельности принял около миллиона  посетителей. Целевая аудитория музея – социально активная молодежь и участники революции. Но наибольший интерес история Майдана вызывает у иностранцев, а самый частый вопрос – не окажется ли существование проекта под угрозой после смены политической власти. 


Читайте: За три года музей Майдана принял около 1 млн посетителей, – директор Пошивайло


Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Вероника Злацкая
Рекомендуємо до перегляду
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
Справи насущні: скільки та на що у листопаді 2024-го витрачала Баришівка
09:00 В листопаді бюджетні замовники селища Баришівка на Броварщині уклали договорів на кругленьку суму – понад 26 млн гривень. Найбільше грошей спрямували на облаштування…
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
Бюджет Києва-2025: на що чиновники планують витратити 90 млрд гривень
09:00 Столична влада ухвалила бюджет Києва на 2025 рік та внесла зміни до Програми економічного та соціального розвитку (ПЕСР) в частині видатків на наступний…
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
Що отримали кияни за понад тридцять років будівництва Подільського мостового переходу
09:00 Перший день зими в столиці ознаменувався запуском руху легкових авто одним з найвідоміших довгобудів столиці – Подільським мостовим переходом, який зʼєднав Поділ та…
Banner
QlU7mDx4