Программа разработки интегрированного плана развития транспортной инфраструктуры Киева в 2016 году профинансирована всего на 200 тыс. гривен, и только по строке “Разработка комплексной схемы транспорта”. Всего на эту строку заложено 16 млн гривен. При этом, общая смета работ по Программе за неполных три года выросла в 2,5 раза.
Такой вывод KV сделала из служебной записки главного бухгалтера Департамента градостроительства и архитектуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) Олеси Шевенок.
В текущем году планируется потратить 200 тыс. гривен на проектные работы по “разработке комплексной схемы транспорта” (название строки расходов в редакции тематического плана по КБК 150202). Общая стоимость этой строки программы в 16 млн гривен, однако до 2016 года работы по ней не финансировались.
Программа разработки интегрированного плана развития транспортной инфраструктуры Киева и его пригородной зоны запущена решением Киевсовета №422/9910 от 23.10.2013 года и рассчитана на период март 2015 – декабрь 2017 года. Тогда вся разработка Программы оценивалась в 10 млн грн.
Исходя из представленных таблиц, сегодняшняя стоимость всей программы составляет 25 млн гривен. До 2016 года по программе было освоено 9 млн гривен.
В период обсуждения киевского бюджета на 2015 год ряд общественных организаций выступили с резкой критикой дублированного финансирования разных программ департамента. Так, согласно действующим ДБН Б.1.1-15 2012 “Состав и содержание генерального плана населенного пункта” в состав материалов Генплана Киева должен входить раздел с обоснованием предложений по улично-дорожной сети с определением расчетных проектных показателей и соответствующей схемы (п 5.2.42 – 5.5).
Судя по финансовой отчетности, все возражения общественности были проигнорированы. Внятную информацию о результатах выполненных работ никто не обнародовал.
Разработку транспортной модели Киева и его пригородной зоны в форме компьютерной прогнозной модели, а также формирование базы данных относительно транспортного спроса и предложения в столице должна была выполнить компания “А+С Украина” (украинское подразделение немецкой “A+S Consult GmbH”) на основании социологических исследований.
Соответствующее соглашение с компанией на сумму 8,5 млн гривен было подписано Департаментом градостроительства и архитектуры КГГА 12 декабря 2014 года по результатам открытых торгов. В соответствии с договором, разработку транспортной модели следовало завершить в ноябре 2015 года.
Прим. KV. Непонятно, почему стоимость программы выросла с 10 млн гривен до 25 млн гривен, и что уже купил Департамент градостроительства и архитектуры КГГА за 9 млн гривен. Кроме того, пока остается загадкой, что такое “комплексная схема транспорта”, зачем она нужна, и кто будет ее разрабатывать за 16 млн гривен.
Читайте: От Киевсовета потребовали не финансировать в 2015 году “генплан Черновецкого”