Вскоре жилой массив Троещина могут совместить с другими районами столицы новым видом наземного транспорта – трамваем-поездом.
Об этом KV стало известно из сообщения “Вечернего Киева”.
Проект уже реализуют при содействии специалистов Всемирного банка, которые помогают модернизировать транспортную сеть Киева.
Планируется, что киевским трамваем-поездом (tram-train) будет 60-метровая многосекционная машина. Такой гибридный транспорт будет использовать не только трамвайные пути, но и инфраструктуру железной дороги. С его помощью жители Троещины смогут без пересадок быстро и комфортно добираться до Березняков, Караваевых дач, Борщаговки и других районов.
Как рассказали в КП “Киевпастранс”, договор планируют заключить с победителем тендера на подготовку проектной документации, на что, по предварительным подсчетам, уйдет восемь месяцев. Нужно будет построить небольшой участок пути у железнодорожной станции “Дарница” и депо на Троещине, а также снизить посадочные платформы, поскольку у трамвая-поезда низкий пол.
Прогнозируемая стоимость такого строительства будет небольшой, а вот на закупку трам-трейна или налаживания их производства в Украине придется потратить немало средств. Это должны быть двухсистемные машины, которые способны использовать как трамвайные, так и железнодорожные контактные сети. Такие гибриды выпускают в Великобритании, Германии, Норвегии, где их считают очень надежным транспортным средством.
Как рассказал, первый заместитель председателя КГГА Геннадий Плис, трам-трейны смогут курсировать столицей уже через год-два, поскольку для их запуска не нужны капитальные работы, а, следовательно, и значительное финансирование. Качественные показатели работы таких инноваций высокие, а стоят трам-трейны 50-100 млн долларов (2-3 млрд грн), тогда как стоимость прокладки и запуска метро может превышать 42 млрд гривен.
Читайте: Киевские власти обещают скоро завершить работу над планом городской мобильности