Транспортники Киева придумали, как уменьшить пробки на улицах столицы и ускорить дорогу на работу. Теперь водители будут ездить на “зеленой волне”. Эксперты говорят: эффект будет, но не настолько сильный, как ожидают.
Об этом KV стало известно из сообщения издания “Вести”.
Принцип зеленой волны сначала протестируют на улице Трутенко и бульваре Перова, после чего обещают запустить систему по другим магистралям столицы. “Зеленая волна — это режим работы светофоров, при котором зеленый свет горит по всей улице, тем самым позволяя автомобилям максимально быстро проезжать отрезок, а не ехать от перекрестка к перекрестку, ожидая своей очереди на светофоре. Скорость движения в час пик возрастает на 30%, — рассказал замглавы координационного совета национального форума по безопасности дорожного движения Богдан Аганин. — Также это позволит уменьшить выбросы выхлопных газов. Ведь основная часть их приходится на старт авто и движение на низких оборотах”.
“Дальше будем внедрять систему на ул. Строителей, проспектах Мира и Воссоединения, мосту Патона, бульваре Дружбы народов, Краснозвездном проспекте, Чоколовском бульваре, ул. Елены Телиги, Московском проспекте и Ватутина”, — обещает Аганин. К слову, во время испытаний на Трутенко и Перова не обошлось без неприятностей — в один из первых дней сгорел дорогостоящий контроллер. Из-за этого запуск волны пришлось перенести.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Как объяснил журналистам транспортный эксперт, экс-замглавы Мининфраструктуры Александр Кава, на практике пропускная способность дорог увеличится не на 30%, как обещают власти, а на 5–10%, что, впрочем, тоже хорошо.
“Зеленые волны — это то, что должно работать на всех основных магистралях города и корректироваться в течение суток в зависимости от потока. Если светофоры неправильно отрегулированы и не координируют свою деятельность, это зачастую приводит к уменьшению пропускной способности дорог. На Малом кольце есть несколько проблемных зон, которые возникают из-за светофоров и неправильной организации движения. Например, поток, который с Краснозвездного проспекта съезжает на Севастопольскую площадь, зачастую блокирует весть проезд по Краснозвездному проспекту, затрудняет проезд с Краснозвездного в направлении Чоколовского бульвара. Схожая проблема есть на площади возле станции метро “Петровка”, где неправильная организация движения приводит к хаотичному движению транспорта и заторам”, — считает Александр Кава.
Он добавляет, что нужно решить вопрос перевода светофоров в режим желтого мигающего в вечернее время, чтобы автомобили не простаивали на светофорах, когда нет пешеходов. “Плюс необходимо многие светофоры оборудовать вызовными кнопками, чтобы включать их только в тот момент, когда есть пешеходы, которые желают переходить через проезжую часть. Работа в автоматическом режиме таких светофоров приводит к тому, что десятки тысяч киевлян ежедневно теряют много лишнего времени”, — считает Александр Кава.
Читайте также: С 1 октября не забывайте включать ближний свет фар на загородных дорогах – ГАИ