“Воздушный экспресс” к аэропорту в Борисполе не будет построен

“Воздушный экспресс” к аэропорту в Борисполе не будет построен

Несколько сот миллионов долларов китайского кредита на “Воздушный экспресс” к международному аэропорту в Борисполе бесследно исчезли. Теперь проект, скорее всего, будет закрыт – так и не начавшись.

Об этом KV стало известно из сообщения LIGA.net.

“Воздушный экспресс – это проект сообщения между Киевом и аэропортом Борисполь, на который был выделен китайский кредит в $372 млн. Потратили $50 млн. В результате нет ни экспресса, ни долларов. Продолжаются переговоры об изменении процентной ставки и самого проекта. Пока окончательного решения нет”, – сообщил замминистра инфраструктуры Виктор Довгань.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Он рассказал, что первоначально план главы Госинвестпроекта Каськива предусматривал запуск скоростной электрички. Однако выяснилось, что она будет вызывать помехи в работе аэронавигационного оборудования аэропорта, а это безопасность полетов. Позже рассматривался вариант подземного тоннеля, но он существенно дороже первоначального замысла.

“Мы предлагаем запустить дизельные поезда. В таком случае проект обойдется в $120 млн. Есть второй вариант, который предлагает Киев и поддерживает министр инфраструктуры, – пустить в Борисполь ветку метро. На время строительства (как минимум на два года) будет частично ограничено движение по Бориспольской трассе. Кроме того, этот проект дороже – $300 млн. Его основное преимущество в том, что с помощью метрополитена из любой точки Киева можно будет без проблем и дешево попасть в аэропорт”, – рассказал Довгань.

Замминистра отметил, что оба проекта на рассмотрении правительства, которое должно определиться с окончательным вариантом.

Читайте: Руководство “Борисполя” просит соединить аэропорт и Киев не только автомобильным транспортом

Довгань также сообщил, что на момент заключения контракта с Китаем в 2011 году кредит брался под 6,5% годовых.

“Сегодня мы кредиты привлекаем под 2% годовых и настаиваем на снижении. Китайская сторона пока на это не идет. Максимум, что они готовы дать, – 4,5%. Если ставка не будет снижена, мы откажемся от кредита и вернем деньги”, – добавил он.

По данным Довганя, за обслуживание этого кредита Украина платит $26 млн в год – то есть более $2 млн в месяц.

“Заплатили уже два транша, в январе 2018-го нужно будет перевести третий транш. Ситуация на самом деле критическая. Мое личное мнение – проект нужно закрывать. Такими темпами, как он движется, смысла его продолжать нет”, – подчеркнул представитель Мининфраструктуры.

Читайте: “Воздушный экспресс”: деньги украдены, чиновники бездействуют

Фото: Вести

KиевVласть

Автор:
Алена Момот
Поділитися
Поділитися
Поділитися
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4