Вышгородской городской совет запускает коммунальныйстранспорт, который позволит решить проблему бесплатной перевозки льготной категории населения. На создание предприятия из бюджета ушло 8 млн гривен.
Об этом KV стало известно из интервью председателя Вышгородского горсовета Алексея Момота.
“Коммунальное предприятие создано, в ближайшие дни забираем два автобуса. К проведению конкурса на перевозку в мае один автобус будет курсировать, как маршрут №1 по городу, где расположены удаленные частные сектора, военная часть и дачные массивы. Большой автобус на 200 мест будет бесплатным и курсировать из Вышгорода до метро Героев Днепра. К сожалению, частные перевозчики, которые есть в городе, часто упускают льготников”, – рассказал Алексей Момот.
Он сообщил, что город частному перевозчику компенсировал средства из бюджета. Суммы компенсаций ежемесячно росли, но большая часть льготников все равно получала отказ в бесплатной перевозке.
“Теперь те средства, которые мы компенсировали ему (перевозчику), будем платить своему коммунальному предприятию. Официально он будет льготным и для льготников. У нас в городе просто невероятное количество льготников, особенно чернобыльцев 4 категории”, – говорит он.
Градоначальник отметил, что процесс создания коммунального транспортного предприятия был очень сложным. Ведь часть депутатов, которые имеют непосредственно финансовый интерес в компании перевозчика, блокировали процесс.
“Была и другая проблема – нелегальные перевозчики, которые имеют свои лобби в городском совете. Также распространялась дезинформация через прессу, соцсети. Депутатов пытаются убедить, что на предприятие мы потратим 30 млн, хотя по факту нам необходимо около 8”, – заверил мэр.
Также в городе есть общественное муниципальное формирование, которое вместе с полицией контролируют постоянные конфликты официальных и нелегальных перевозчиков.
“Проблема в том, что у нашего перевозчика недостаточно автобусов, сейчас на маршрут вышли переработанные Мерседес-Спринтера, которые не имеют лицензии и права перевозить людей. Но я понимаю: хорошо, что ездят хоть они”, – говорит Момот.
И объяснил эту ситуацию тем, что руководству уже приходилось бороться с нелегальными перевозчиками с помощью транспортной инспекции. В результате создался лишь транспортный коллапс.
Напомним, монополисты в транспортной сфере – привычное и обыденное явление для жителей Киевщины. Не пуганные конкуренцией, частные перевозчики привыкли устанавливать свои цены и правила. Но так дальше продолжаться не будет, по крайней мере, в Вышгороде. Местный горсовет озаботился вопросом создания коммунального транспорта. Оказалось, что процедура довольна проста и не требует колоссальных финансовых вложений. Нерешенным остается один вопрос – проголосуют ли все депутаты за такую инициативу.
Читайте: Конец монополистам: вышгородские власти грозятся “прижать” частных перевозчиков
Фото: maxiwell83.livejournal.com