Подольской окружной прокуратурой столицы совместно со следователями налоговой и ГБР в рамках уголовного производства по факту присвоения средств территориальной общины и служебной халатности при осуществлении строительства Подольского мостового перехода через реку Днепр сообщено о подозрении первому заместителю руководителя КП “Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киев” и руководителю генподрядной организации. Также вручено извещение о подозрении еще двум руководителям подрядных организаций. Общая сумма причиненного столичному бюджету ущерба составляет около 150 млн гривен.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Киевской городской прокуратуры.
Следствием установлено, что в апреле 2017 между КП “Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева” и генподрядчиком был заключен договор генподряда на выполнение работ по объекту: “Строительство Подольского мостового перехода через р. Днепр в г. Киеве”.
Сообщается, что в ноябре 2019 генподрядчик привлек подрядные организации для якобы оказания услуг по использованию наемного нестандартного оборудования с операторами (машинистами и вспомогательным персоналом), включая перемещение тяжелых грузов и другие дополнительные услуги.
В дальнейшем, в течение 2020 года, на основании подписанных актов сдачи-приемки выполненных работ из бюджета были перечислены средства на общую сумму около 148 млн гривен.
“При этом, согласно заключению комплексной судебной строительно-технической экспертизы, выполнение работ на вышеуказанную сумму не подтверждается документально и фактически”, – сказано в сообщении.
Кроме того, в течение августа-ноября 2020 г. между заказчиком строительства, генподрядчиком и подрядчиками были составлены и подписаны акты приемки выполненных работ по устройству антикоррозийной защиты металлических элементов несущих конструкций пролетного сооружения моста.
“В то же время, согласно заключению экспертов, объемы и стоимость выполненных работ не соответствуют сведениям, указанным в документах. Сумма завышения составляет около 1,8 млн гривен”, – сказано в сообщении.
Пресс-службы сообщает, что первому заместителю руководителя КП “Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений г. Киева” и руководителю генподрядной организации сообщено о новых подозрения по установленным эпизодам по ч. 2 ст. 367 Уголовного кодекса и ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса соответственно.
Кроме того, было вручено извещение о подозрении по ч. 5 ст. 191 Уголовного кодекса двум руководителям подрядных организаций, которые фактически были привлечены для выполнения работ по завышенным ценам и обналичивания средств.
Отмечается, что общая сумма причиненного столичному бюджету ущерба по этим эпизодам составляет около 150 млн гривен.
Напомним, 16 августа 2021 г. вышеупомянутым руководителю КП и генподрядчику было сообщено о подозрении ч. 2 ст. 367 УК Украины и ч. 5 ст. 191 УК Украины соответственно через завышение стоимости работ по покраске пролетных плит Подольского моста на сумму более 4500000 гривен.
16 августа сотрудники прокуратуры и Нацполиции провели обыски по факту присвоения средств территориальной общины Киева и служебной халатности при строительстве Подольского мостового перехода через Днепр. Следственные мероприятия проводятся в помещениях Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА), КП “Дирекция по строительству дорожно-транспортных сооружений Киева”, ГП “Укргосстройэкспертиза”, у генерального подрядчика, а также в подрядных организациях.
Как сообщала KV в 2021 году мэр Киева Виталий Кличко заявлял, что мост будет открыт до конца этого года. В феврале с.г. “Укравтодор” обратилось к Виталию Кличко с просьбой передать в их сферу управления Подольско-Воскресенский мостовой переход. В “Укравтодоре” были уверены, что это ускорит строительство объекта и его ввод в эксплуатацию. Сам же Кличко заявил, что это значительно отсрочит достройку объекта.
Также в 2019 Виталий Кличко заявлял, что до конца 2020 года, получиться запустить автосообщение между левым и правым берегом на Подольско-Воскресенском мостовом переходе. Немного раньше, в том же 2019 году Кличко заявлял, что за полтора-два года в столице планируют открыть автомобильное транспортное сообщение через Подольско-Воскресенский мостовой переход.
Напомним, разработка проекта Подольского мостового перехода началась тридцать лет назад, в далеком 1987 году. Строительство моста стартовало в 1993 году, но было приостановлено вскоре из-за недостатка денег. Возобновили его возведение в декабре 2003 года. Тогда подрядчиком выступало ПАО “Мостострой”, и в октябре 2010 года в эксплуатацию была сдана первая очередь этого объекта. В 2014 году строительные работы были остановлены – в том числе из-за финансовых проблем подрядчика.
В мае с.г. Киевская горгосадминистрация (КГГА) увеличила расходы на строительство Подольско-Воскресенского мостового перехода в 2021 году на 528,2 млн гривен (до 1,24 млрд гривен).
Читайте: Ответственных за строительство Подольского моста рекомендовали привлечь к ответственности
Как сообщала KV, нынешний подрядчик – ООО “Эко-Буд-Трейд” – одна из фирма, к которой может иметь отношение одиозный предприниматель, экс-сопредседатель фракции “Блока Леонида Черновецкого” в Киевсовете VI созыва – Денис Комарницкий.
В течение 2017 года КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” и ООО “Эко-Буд-Трейд” заключили три договора на проведение строительных работ на этом объекте – общая сумма финансирования должна была составить порядка 6,5 млрд гривен.
Отметим, что с 20 ноября 2020 года врио директора КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” является Наталья Хоматова. До Хоматовой КП возглавлял Роман Лисневский, который был уволен из-за скандала с тендером на приобретение элитного внедорожника. КП “Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева” подчиняется Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА.
С 1 сентября 2021 года Департамент транспортной инфраструктуры КГГА возглавляет Руслан Кандибор. Обязанности директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА с 6 апреля 2021 года по 1 сентября 2021 года исполнял первый заместитель директора этого департамента Иван Шпилевой. До этого, с 6 февраля 2020 года, эту должность занимал Валентин Осипов.
Деятельность Департамента транспортной инфраструктуры КГГА направляет и контролирует зампредседателя КГГА Александр Густелев, а координирует заместитель председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправленческих полномочий Константин Усов.
Фото: прокуратура