Жители дома № 6 на столичной улице Печенежской в Шевченковском районе жалуются на некорректную работу счетчика тепла. В связи с этим столичных коммунальщиков просят проверить правильность начисления за услугу отопления для жителей дома по этому адресу.
Об этом идёт речь в материале KV Непрозрачный мост. Рейтинг активности депутатов Киевсовета (2-8 марта 2020 года).
Депутат Дмитрий Банас (фракция “Солидарность”) попросил директора СП “Энергосбыт” КП “Киевтеплоэнерго” (*) Константина Лопатина заменить вышедший из строя теплосчетчик в доме №6 по ул. Печенежской и проверить правильность начисления за услугу отопления для жителей дома по этому адресу.
“Начисления за услуги по централизованному отоплению происходят некорректно, поскольку узел учета вышел из строя, а коммунальные платежи жители получают аналогичные прошлому году, хотя зима в этом году значительно теплее”, – говорится в депутатском обращении.
Депутат сообщил, что на свое обращение от 26 февраля 2020 года он получил ответ, где отмечалось, что средство учета тепловой энергии было добавлено в перечень ремонтов, а начисления осуществляются по среднему потреблению тепла за предыдущий отопительный период.
В марте к Банасу вновь обратились жители дома по ул. Печенежской, 6 с жалобами на то, что стоимость услуг по отоплению по сравнению с соседними домами у них отличается на 30 тыс. гривен ежемесячно.
Депутат напомнил, что, согласно ч.3 ст. 6 закона “О коммерческом учете тепловой, энергии и водоснабжения” в случае выхода из строя узла учета он подлежит замене на исправный и должен быть принят на абонентский учет в течение 5 рабочих дней со дня выявления факта выхода из строя. А, поскольку счетчик в этом доме вышел из строя в декабре 2019 года, депутат видит в этом нарушение требований закона относительно сроков замены узла учета.
Далее депутат приводит норму ч.3 ст. 9 указанного закона о том, что в случае выхода из строя счетчика до восстановления его работы коммерческий учет осуществляется расчетно в соответствии с методикой распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг, утвержденной центральным органом исполнительной власти.
А в соответствии с пунктом 3 раздела XI Методики распределения между потребителями объемов потребленных в здании коммунальных услуг, утвержденной приказом Министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 22 ноября 2018 года №315, общий объем тепловой энергии, потребленной в здании за период нетрудоспособности узла коммерческого учета тепловой энергии в случае выхода его из строя определяется исходя из среднего общего объема, потребленного в предыдущий отопительный период или за фактическое время потребления коммунальной услуги, но не менее 30 суток по формуле:
Таким образом, при начислении должна была учитываться фактическая среднемесячная температура внешнего воздуха. По мнению депутата, начисление было осуществлено с нарушениями закона “О коммерческом учете тепловой, энергии и водоснабжения” и Методики распределения, что является основанием для проведения перерасчета.
Как сообщала KV, над киевлянами издеваются неверным начислением платы за потребленное тепло, в то время как из выделенных из городского бюджета на поверку и ремонт домовых теплосчетчиков 38,5 млн гривен КП “Киевтеплоэнерго” не освоило 14,1 млн гривен. Столичного мэра попросили разобраться в ситуации с поверкой и ремонтами теплосчетчиков в многоквартирных домах Киева.
Читайте: Кличко попросили разобраться с неосвоенными 14,1 млн гривен на поверку и ремонт теплосчетчиков
Отметим, что КП “Киевтеплоэнерго” с 22 декабря 2018 года руководит Вячеслав Бинд. КП “Киевтеплоэнерго” подчинено Департаменту жилищно-коммунальной инфраструктуры КГГА, который с 17 июля 2017 года возглавляет Дмитрий Науменко. Сферу ЖКХ в Киеве курирует замглавы КГГА Петр Пантелеев.
* КП “Київтеплоенерго” (код ЄДРПОУ: 40538421)
Фото: скриншот Google Maps