Киевоблсовет утвердил программу по развитию смарт-транспорта на Киевщине

Киевоблсовет утвердил программу по развитию смарт-транспорта на Киевщине

Депутаты Киевоблсовета запустили обновленную целевую программу “Смарт-транспорт Киевщины” на 2021-2023 годы. На ее реализацию из бюджета региона планируют выделить более 4 млн гривен. В рамках программы до 2023 года обещают обеспечить в области GPS мониторинг пассажирского транспорта.


Об этом KV стало известно из решения № № 047-01-VІІІ Киевоблсовета “Об утверждении областной целевой программы “Смарт-транспорт Киевщины (Интеллектуальная транспортная система)” на 2021-2023 годы” от 24 декабря 2020 года.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 


“Утвердить Областную целевую программу “Смарт-транспорт Киевщины (Интеллектуальная транспортная система)” на 2021-2023 годы”, – говорится в документе.


В приложении к решению КОС отмечается, что по состоянию на 2019 год население Киевщины (площадь области – 28 131 кв.км) составляло 1,7 млн человек и действующая маршрутная сеть давно не является оптимальной в виду быстрых изменений транспортных потоков и перспектив развития области. Поэтому  реализация программы должна повысить качество и безопасность пассажирских перевозок, транспортный спрос и помочь изучить пассажиропоток, а также создать дорожную карту развития инфраструктуры области и усилить контроль за перевозчиками. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм


Решить эти цели должно внедрение системы GPS мониторинга транспортных средств (пассажирского, школьного и медтранспорта) и предоставления перевозчикам услуг диспетчеризации. Применение GPS мониторинга должно оптимизировать логистику и позволить оперативно получать информацию о маршруте и нарушение его графика движения, внедрить видеонаблюдение, двустороннюю голосовую связь и тревожную кнопку. Пользователи системы смогут управлять автопарком on-line и сократить время реагирования на вызовы.


Также в рамках этих задач планируют открыть современный Дата Центр, который должен стать телекоммуникационной системой корпоративной сети. 


Так, по данным KV, это не первая попытка области реформировать транспортную систему столичного региона, как и переход на GPS мониторинг транспорта. В 2017-м году депутаты облсовета уже утверждали аналогичную программу на 2017-2018 года. Тогда цифра финансирования из госбюджета составляла 14,4 млн гривен. Однако, в Программу неоднократно вносились изменения и в итоге на мероприятия оставили лишь 7,7 млн гривен. Программа должна была в целом улучшить транспортное сообщение области с помощью внедрения систем отслеживания автобусов, диспетчеризации, анализа маршрутов и трафика. Однако концепция менялась и “смарт” стал затратно-безрезультатным.


Читайте: Транспортная система Киевщины далека от “смарта” и обходится втридорога


Новая редакция программы на 2021-2023 годы предусматривает финансирование с областного бюджета в сумме более 4,2 млн гривен. Эта цифра расходов гораздо меньше предыдущих, учитывая амбициозные цели. Так, в 2021 году на реализацию запланированных мероприятий депутаты хотят потратить более 1,8 млн гривен. А в планах – закупка необходимых лицензий для подключения объектов к системе контроля и мониторинга, и внедрения приложений за более 1,1 млн гривен, а также покупка за 742 тыс. гривен поддержки программного обеспечения, серверного и телекоммуникационного оборудования сети передачи данных.


Напомним, Киевоблсовет перераспределил финансирование областной Программы по созданию геоинформационной системы ведения градостроительного кадастра и мониторинга области на 2017-2021 годы. В этом году на ее реализацию депутаты планируют потратить более 8 млн гривен. 


Читайте: Киевщина потратит 8,2 млн гривен на градостроительный мониторинг


Фото: previews.123rf.com

КиевVласть

Автор:
Инна Михно
Рекомендуємо до перегляду
“Примарний” Wi-Fi столичного метро: інвестору треба ще 5 років
“Примарний” Wi-Fi столичного метро: інвестору треба ще 5 років
09:00 У столиці тривають скандали навколо реалізації інвестпроєкту щодо будівництва Wi-Fi мережі та системи відеоспостереження в метрополітені. Цим займається ТОВ “Москіто Мобайл” – на…
Реалії відбудови столиці: руйнування б’ють рекорди, темпи відновлення падають
Реалії відбудови столиці: руйнування б’ють рекорди, темпи відновлення падають
09:00 За перше півріччя 2025 року кількість пошкоджених об’єктів у Києві перевищила 1 тисячу – більше, ніж за будь-який повний рік від початку повномасштабного…
Сага Вавриша триває: активісти воюють проти забудови біля столичного ботсаду
Сага Вавриша триває: активісти воюють проти забудови біля столичного ботсаду
09:00 Столична громадськість вкотре вимагає від міської влади не допустити будівництво ЖК “OZON Concept House” біля ботанічного саду ім. Гришка та облаштувати на цій…
Banner
QlU7mDx4