“Киевпастранс” отстоял почти 0,5 млрд гривен в судебном споре с ООО “Львовские автобусные заводы”

“Киевпастранс” отстоял почти 0,5 млрд гривен в судебном споре с ООО “Львовские автобусные заводы”

КП “Киевпастранс” отстояло почти 472,4 млн гривен в судебном споре с ООО “Львовские автобусные заводы”. Истец заявлял, что якобы на эту сумму понес убытки вследствие нарушения ответчиком обязательств по принятию и оплате стоимости 77 троллейбусов по договору о закупке товара за государственные средства. Однако в рамках судебных тяжб оказалось, что представители ООО “Львовские автобусные заводы” не предоставили судам надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение противоправности поведения КП “Киевпастранс”.

Об этом KV стало известно из сообщения “Судебно-юридической газеты”. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Адвокат КП “Киевпастранс” (*) Виталий Музыка заявил, что за последние годы самым знаковым было дело, открытое по иску ООО “Львовские автобусные заводы” (**, юрлицо находится в состоянии прекращения), о взыскании с “Киевпастранса” 472,4 млн гривен. Истец заявил, что якобы на эту сумму понес убытки вследствие нарушения ответчиком обязательств по принятию и оплате стоимости 77 троллейбусов по договору о закупке товара за государственные средства и в результате бездействия Киевской горгосадминистрации по выполнению решений Киевсовета и перечисления соответствующих денежных средств “Киевпастранса”. 

Виталий Музыка отмечает, что бюджетных ассигнований от КГГА тогда действительно не поступило, но и троллейбусы не были поставлены. Однако истец настаивал на компенсации убытков.

“Мы с ним (истцом – KV) судились около четырех лет”, – отметил адвокат.

Отмечается, что, решая спор по существу, как местный, так и апелляционный хозяйственные суды пришли к выводу, что представители ООО “Львовские автобусные заводы” не предоставили судам надлежащих и допустимых доказательств в подтверждение противоправности поведения КП “Киевпастранс”. 

Более того, адвокатами коммунального предприятия удалось установить, что ООО “Львовские автобусные заводы” троллейбусы фактически не произвело, а потому не было и расходов на их производство. 

Также было опровергнуто утверждение, что истец понес убытки за пользование кредитными ресурсами, которые якобы привлекались для изготовления троллейбусов. Кредитный договор, на который ссылался истец, был заключен за два года до подписания договора о закупке товара за государственные средства, и истцом также не было предоставлено никаких доказательств направления соответствующих кредитных средств на закупку комплектующих или осуществление других расходов, связанных непосредственно с изготовлением троллейбусов.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций решили, что отсутствуют правовые основания для взыскания с “Киевпастранса” в пользу истца заявленной суммы убытков. Кассационная инстанция также подтвердила эту позицию судов.

В июле 2019 года KV сообщала, что еще в 2012 году КП “Киевпастранс” приобрело 17 низкопольных троллейбусов у ООО “Львовские автобусные заводы”. Сделка была оценена в 62,9 млн гривен, но фирма-поставщик так и не получила деньги за транспортные средства из-за “особенностей бюджетного финансирования”. Это стало причиной длительных судебных разбирательств, которые привели к тому, что КП “Киевпастранс” уже обязали выплатить долги, а также могут обязать компенсировать другие убытки. 

Читайте: В долгах, как в шелках: КП “Киевпастранс” проигрывает многомиллионные суды поставщику троллейбусов

Отметим, КП “Киевпастранс” с 30 августа 2016 года руководит Дмитрий Левченко. Предприятие подчинено Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА. Временно исполняющим обязанности директора является Иван Шпилевой. Работу этого Департамента с 20 сентября 2019 года курирует первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

* КП “Київпастранс” (код ЄДРПОУ: 31725604)

** ТОВ “ЛЬВІВСЬКІ АВТОБУСНІ ЗАВОДИ” / 33894928

Фото: пресс-служба КП “Киевпастранс”

КиевVласть

Автор:
Сергей Албул
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4