“Кот в мешке”: Киевсовет согласовал получение очередного кредита от ЕИБ

“Кот в мешке”: Киевсовет согласовал получение очередного кредита от ЕИБ

Столичные власти уже в ближайшее время могут получить очередной кредит. Киевсовет согласовал заключение с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) договора займа на сумму 100 млн евро (по нынешнему курсу валют – более 3 млрд гривен). Деньги, которые необходимо будет вернуть в течение 15 лет, собираются направить на приобретение подвижного состава для КП “Киевский метрополитен” и КП “Киевпастранс”. Речь идет о продолжения практики “жизни в кредит”, к которой все чаще прибегает руководство города. Это, наверняка, приведет к подорожанию проезда в общественном транспорте.

Как стало известно KV, в ходе сегодняшнего заседания Киевсовета депутаты поддержали проект решения “Об осуществлении заимствования в бюджет Киева путем привлечения кредита Европейского инвестиционного банка в 2021 году” (№08/231-4220/ПР от 23 ноября 2021 года).

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Субъектами подачи этого проекта решения выступили первый замглавы Киевской горгосадминистрации (КГГА) Николай Поворозник (на фото) и Департамент финансов КГГА. В сессионном зале за этот документ проголосовали 80 народных избранников. 

Согласно принятому решению, КГГА заключит с ЕИБ договор о предоставлении столичному бюджету займа в размере до 100 млн евро. Эти денежные средства столица должна будет вернуть в течение 15 лет. В документе указывается, что процентная ставка составит до 1,85% годовых в евро. Ранее руководство Департамента финансов КГГА сообщало, что по результатам переговоров с ЕИБ эта цифра, вероятно, составит 1%. Для получения займа также нужно выделить 50 тыс. евро на оплату разовой комиссии ЕИБ. 

Читайте: КГГА планирует одолжить у Европейского инвестиционного банка еще 100 млн евро

Полученные от инвестиционного банка денежные средства хотят направить на приобретение подвижного состава для двух столичных транспортных коммунальных предприятий (КП) – “Киевского метрополитена” и “Киевпастранса”. Сколько единиц какого транспорта планируется закупить, неизвестно: такие данные в проекте решения не уточняются, чиновники КГГА в ходе рассмотрения этого вопроса на пленарном заседании данную информацию не озвучили.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Телеграм

В ходе заседания Киевсовета против принятия такого решения выступили сразу несколько представителей фракции “Оппозиционная платформа – За жизнь”. Депутаты указали на то, что столичные власти в последнее время “злоупотребляют” кредитами иностранных банков, что может иметь негативные последствия для городской общины. Вплоть до повышения тарифа на проезд из-за необходимости “платить по долгам”, о чем уже сообщалось ранее. 

Читайте: Шаг к подорожанию проезда: столичный горсовет возложил долги метрополитена на киевлян

Также народные избранники были недовольны тем, что КГГА предлагает им согласовать договор, не зная всех его деталей. Однако эти доводы не убедили большинство депутатского корпуса. 

“Сегодня, наверное, чтоб не травмировать вашу “хрупкую” психику, вам предлагается проголосовать за “кота в мешке”. Этим проектом решения предлагается проголосовать за минимальную информацию о будущем кредитном договоре, который будет заключен уже в декабре. То есть за сумму, срок и процентную ставку. Скажите, если бы это касалось вас лично, вы бы согласились на такие действия? Я уверен, что нет. Вы точно бы вникали  во все, потому что дьявол кроется в мелочах. Не воспринимайте банк, как добрую фею или лучшего друга. Там, где деньги, друзей нет. Поверьте, в следующем году “жахнет” и “жахнет” очень сильно”, – заявил в ходе обсуждения депутат Игорь Кириленко (фракция “ОПЗЖ”).

Отметим, для получения займа от ЕИБ столичные власти также должны получить согласование Министерства финансов Украины.

Как неоднократно сообщала KV, в последние несколько лет власти Киева, действительно, делают большую ставку на привлечение кредитных средств. Это аргументируется ограниченными возможностями столичного бюджета при необходимости реализовывать множество инфраструктурных проектов.

Так, в феврале 2021 года Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и КП “Киевский метрополитен” подписали кредитный договор в размере 50 млн евро на закупку 50 новых вагонов метро. Столичные власти надеются, что контракт на поставку вагонов, которые планируют использовать на ветке метро на Виноградарь, будет заключен до конца нынешнего года. 

Кроме того, городское руководство планирует взять у ЕИБ “взаймы” 30 млн евро для КП “Киевгорсвет” на капитальный ремонт внешнего освещения с установкой светодиодных светильников. От этого же банка рассчитывают получить 60 млн евро для КК “Киевавтодор” на реконструкцию моста Патона и т.д.

Читайте: К реконструкции моста Метро приступят после получения кредита

Напомним, Департаментом финансов КГГА с 2012 года руководит Владимир Репик. Деятельность этой структуры с 2018 года контролирует упомянутый выше первый замглавы КГГА Николай Поворозник.

Фото: KV

КиевVласть

Автор:
Александр Глазунов
Рекомендуємо до перегляду
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
Мішші Орєшніков: “Чувашія-Волзька Булгарія стане найбільш інвестиційно привабливою державою Європи”
16:00 Демонтаж держави-агресора та спонсора тероризму, російської федерації, є безумовним і обов’язковим запобіжником проти подальших злочинних дій з боку кремлівських режимів. Тільки це убезпечить…
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об'єктів на приватизацію
Розпродаж на 130 млн: Київрада затвердила черговий перелік комунальних об’єктів на приватизацію
14:00 Столична міськрада затвердила новий перелік комунальних будівель та приміщень, які підлягають “малій приватизації”. До нього увійшли близько сотні об’єктів загальною площею понад 16…
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
Калашник, Старенька і Коваленко: що відомо про нових заступників голови КОДА
19:22 Київщина отримала трьох нових заступників голови Київської ОДА — Євгена Коваленка, Ірину Стареньку та Миколу Калашника. Коваленко працюватиме над питаннями відновлення інфраструктури та…
Banner
QlU7mDx4