В 2019 году Министерство здравоохранения Украины будет внедрять электронные медицинские записи. Они должны стать первым шагом к безбумажной работе врачей. Внедрение электронной медицинской карты будет осуществляться в несколько этапов.
Об этом KV стало известно из сообщения пресс-службы Министерства здравоохранения Украины.
Электронная медицинская запись – это элемент данных о пациенте, которые собираются в заведении здравоохранения и обычно хранится в медицинских информационных системах (МИС), которыми пользуется это заведение.
Сообщается, что в 2019 году данные будут передаваться в электронную медицинскую карту, работа которой обеспечивается государством. Данные могут собираться в нескольких заведениях, и благодаря тому, что они хранятся в централизованной системе, в дальнейшем любое заведение здравоохранения и любой врач могут иметь доступ к этим данным практически в круглосуточном режиме 24/7, но в том объеме, который позволил пациент и который необходим для предоставления медицинских услуг. Таким образом решается проблема, когда в разных заведениях у пациента различные карточки и записи, и очень часто ни один из этих наборов документов не содержит исчерпывающей информации о пациенте.
Данные для электронной медицинской карты собираются через установленные в учреждениях здравоохранения МИС и отправляются в Центральную базу данных.
Сообщается также, что в Украине внедрение электронной медицинской карты будет осуществляться в несколько этапов, на каждом из которых будет реализован функционал, позволяющий вносить в нее различные наборы записей.
1-й этап – начало 2019:
врачи, оказывающие первичную медицинскую помощь, будут вносить данные о визитах пациентов с использованием ICPC-2 и данные, которые сейчас вносятся в медицинскую карту амбулаторного больного (форма №25/о). Также появится возможность выписывать электронные рецепты и электронные направления.
2-й этап – середина 2019:
специалисты, работающие в амбулаториях, смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту консультативные заключения; специалисты диагностических центров вносить результаты наиболее распространенных лабораторных исследований. Также с середины 2019 года планируется внедрение электронных листков временной нетрудоспособности.
3-й этап – начало 2020 года:
стационары смогут вносить в централизованную электронную медицинскую карту данные, связанные с выпиской пациентов (объем данных, подобный форме карты пациента, который выбыл из стационара, №66/о).
Отмечается, что по имеющимся карточкам и документам с накопленной информацией политика Минздрава такова: только определенный минимальный набор данных подлежит переносу в централизованную электронную медицинскую карту (прежде всего данные, доступность которых критически важна для оказания неотложной помощи). Исторически накопленная информация остается в карточках. Учитывая этапность внедрения, в течение определенного времени записи в электронной и бумажной формах будут действовать одновременно.
Напомним, еще в марте 2015 года киевская городская власть намерена была до конца года ввести в медицинских учреждениях столицы электронный рецепт.
Кроме того, как сообщала KV, КП “Главный информационно-вычислительный центр” 7 и 26 декабря 2016 года заключило договора с фирмами со скандальными репутациями на создание первой очереди информационно-аналитической системы “Электронная медицина”. Общая стоимость соглашений составила 4,56 млн гривен. ООО “Айкюжн ИТ” до конца 2017 года за 1,19 млн гривен обязалось тогда разработать и установить систему “Электронный рецепт на препараты инсулина для киевлян”
Читайте: КП “ГИВЦ” вложило в создание системы “Электронная медицина” 4,5 млн бюджетных гривен
Летом 2018 года на заседании постоянной комиссии Киевского городского совета по вопросам здравоохранения и социальной защиты депутаты согласовали проект решения “О создании информационно-аналитической системы “Электронный рецепт города Киева”.
Читайте: Депутаты горсовета планируют внедрить в Киеве “электронный рецепт”
Фото: protivkart.org