С тех пор, как в минувшие выходные городские коммунальные службы героически победили гололед, плотно засыпав весь Киев специальной смесью, киевляне продолжают жаловаться – не на гололед, а на сплошной налет, покрывший автомобили и обувь.
Экологи в свою очередь напомнили об опасности “пересола” для зеленых насаждений. С сапог смесь плохо оттирается, а машины мыть нет никакого смысла: все равно через час авто покроются таким же налетом.
В КК “Киевавтодор” “Газете по-киевски” сообщили, что дороги посыпали исключительно солью и смесью соли с песком. От других реагентов давно отказались.
– Расход соли у нас регулируют компьютеры на машинах, он составляет от 5 до 40 граммов на квадратный метр, в зависимости от толщины снега, интенсивности снегопада и гололеда, – объяснил Георгий Глинский, гендиректор компании. – В субботу и воскресенье погодные условия были сложные – чтобы растопить лед, пришлось посыпать интенсивнее. В итоге вместо снега и льда на дорогах осталась соль. Сейчас подсыпаем соль в тех местах, где есть угроза возникновения гололеда, а на подъемах и спусках – соль с песком, чтобы улучшить сцепление колес автомобиля с дорожным покрытием.
По словам Глинского, реагентами в этом году дороги не посыпают. Они в 11-12 раз дороже соли, во-вторых, не до конца изучена эффективность реагентов и их влияние на природу.
– Например, кальций-хлор – мы проводили испытания. Для посыпания взлетно-посадочных полос он подходит, но на дорогах при температуре -7-8°С реагент только усугубляет скользкость, становится похожим на мыло, – утверждает Глинский.
Но информация “Киевавтодора” не успокаивает экологов.
– Соль, попадая в грунт, делает его непригодным для роста деревьев, – сказал Алексей Василюк, замглавы “Национального экологического центра”.
По его информации, из ежегодно высаживаемых четырех тысяч деревьев и кустов по статистике гибнут 80%, в основном – из-за той же соли и отсутствия полива.