Как убрать грузовики из Киева, чтобы они не были причиной пробок и загрязнений

Станислав Гвоздиков
Станислав Гвоздиков

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

31 октября представители Укравтодора и Китайской компании Poly Changda Engineering Co. Ltd подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства первой очереди Большой кольцевой автомобильной дороги (БКАД) вокруг Киева. Речь идет о 35,2 километровом участке трассы между дорогами: М-05 Киев-Одесса и М-06 Киев-Чоп. Распоряжением Кабинета Министров Украины от 22 февраля 2008 г. N 326-р  утверждено генеральное направление этого отрезка новой трассы: пгт. Глеваха, с. Княжичи, с. Неграши, с. Ясногородка, с. Бузовая. В прошлом году стоимость этого проекта в Министерстве инфраструктуры оценивали в $400 млн.

До сих пор ходили не той дорогой. 

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

С 2006 года новая Столичная кольцевая дорога в процессе проектирования. И поэтому сегодня главной проблемой развития проекта кольцевой дороги стала непредсказуемая стоимость. Вот три основные причины этого: 

1) разбазаривание земельных участков на которых планируется стройка трассы;

2) количество незавершенного проектирования из-за нецелесообразности заданий на проектирование, их несоответствия государственным целевым программам;

3) низкое качество проектов строительства и реконструкции прилегающих магистралей.

23 декабря 2016 года “Службой автодорог в Киевской области” (ЕДРПОУ 26345736) через систему ProZorro за 1 млн гривен у Госпредприятия “Специализированная государственная экспертная организация Центральная служба Украинской государственной строительной экспертизы” (ЕДРПОУ 35691621) была заказана экспертиза проекта строительства этого участка кольцевой дороги (идентификатор закупки: UA-2016-12-23-000767-c ). Предмет закупки: “ДСТУ Б Д.1.1-1:2013. ГБН Г.1-218-182:2011 (45000000-7. Будівельні роботи) Експертиза проекту будівництва з’єднувальної ділянки Великої кільцевої автомобільної дороги навколо м.Києва від автомобільної дороги Київ-Чоп (М-06) до автомобільної дороги Київ-Одеса (М-05) (Київська область)”. По условиям подписанного договора экспертиза должна была быть сделана до 31.12.2017 года. По информации из поисково-аналитической системы 007: 1 млн 49 тыс. 580 грн. за экспертизу этого проекта перечислены исполнителю 26.06.2017 года. Акт выполненных работ еще не опубликован. Если проект строительства кольцевой дороги вокруг Киева как-то и прошел экспертизу – сегодня он снова нуждается в корректировке, раз до 01.09.2019 года никто не приступил к его реализации. Необходимость корректировки проекта строительства вызвана введением новых нормативных документов (Зміни № 1 до ДБН В.2.3-4:2015 “Автомобільні дороги”, с 01.09.2019 р.), відповідно до вимог п. 15.5 Порядку розроблення проектної документації на будівництво об`єктів, що затверджений наказом Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України від 16.05.2011 р. № 45 (із змінами та доповненнями).

Кольцевую нужно строить в любом случае. Но вот с какими сложностями мы столкнемся:

  1. Вернуть все участки земли, которые навыделяли в зоне отведения земель для строительства всей кольцевой дороги. 

  2. Разработать проект Закона Украины, предусмотрев в нем особые условия проектирования, строительства кольцевой дороги и изъятия соответствующих земельных участков.

  3. Создать и подчинить напрямую Министру инфраструктуры группу управления Проектом, как это делают Международные финансовые организации. 

  4. Подготовить проект изменений Закона Украины “Про госбюджет Украины на 2020 год”, предусмотрев финансирование мероприятий по изъятию земучастков, проектных и строительных работ. 

  5. Разработать полный пакет градостроительной документации на шумозащитные экраны, экологические тоннели для миграции животных, полный набор элементов безопасности движения и придорожной инфраструктуры (СТО, кемпинги, отели, зоны отдыха, кафе и т.д.).

В общем, очень нужный проект оказался очень сложным. И дело тут не в китайских деньгах. Земли нет, затраты времени и ресурсов – непрогнозируемы. Не буду говорить, что развитие грузоперевозок железнодорожным и речным транспортом составит альтернативу большой кольцевой дороге на расстоянии 27-43 км от столицы Украины. 

Читайте: Не надо прятаться за светофор. Земли нет

Станислав Гвоздиков, глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”

КиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
На зв’язку: в Укртелеком розповіли про протидію блекаутам та розбудову мереж на Київщині
14:00 Телефонія та зв’язок стали однією з цілей під час нападу росіян одразу після вторгнення їх на Київщину. Оператори зв’язку області постали перед необхідністю…
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
Справи насущні: скільки та на що у вересні 2024-го витрачав Бориспіль
10:00 У вересні бориспільські замовники провели через Prozorro договорів загальною ціною 19,63 млн гривень. Найдорожчим вкладенням міста стало продовження реконструкції амбулаторії в селі Рогозів,…
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
Підозра іноземцю: на капремонті гуртожитка “Київпастрансу” могли вкрасти 1,8 млн гривень
09:00 Нацполіція розслідує справу щодо розкрадання 1,8 млн гривень столичного бюджету при здійсненні капремонту одного з гуртожитків КП “Київпастранс” на вул. Мрії (раніше мала…
Banner
QlU7mDx4