На Киевщине стартовал передел автозаправочного рынка

На Киевщине стартовал передел автозаправочного рынка

В Киевской области продолжается борьба с незаконным автозаправочным бизнесом. На повестке дня – создание единого порядка размещения автозаправочных станций (АЗС) в столичном регионе. Тем временем, профильная комиссия при Киевской облгосадминистрации (КОГА) продолжает мирные ревизии заправок, а предприниматели готовятся к агрессивному развитию сценария: демонтажам без предупреждения, пропаже модулей с топливом и судебным тяжбам.

Закрыть можно только через суд

Регламентная комиссия Киевского облсовета решила обратиться к КОГА с просьбой создать типовой порядок размещения АЗС в столичном регионе. У Верховной Рады депутаты Киевского облсовета намерены просить поскорее урегулировать законодательство в сфере топливного бизнеса. Такие решения регламентная комиссия приняла позавчера, 21 марта.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Причиной такого решения стало большое количество нелегальных и полулегальных АЗС на Киевщине. Таких АЗС в 2017 году было около 80%, сообщил глава областного управления ГСЧС Василий Слободяник. Но повлиять на ситуацию он никак не может, потому что не имеет полномочий, как нет полномочий и у профильных комиссий при местных органах власти.

На Киевщине стартовал передел автозаправочного рынка

“Много обращений, в которых граждане указывают, в лучшем случае, адрес и местонахождения заправки. Но наше ведомство, как контролирующий орган, имеет право проверять субъект, а не объект предпринимательской деятельности. Без реквизитов субъекта регуляторная служба запрещает нам заходить на заправку и проводить проверку. Когда межведомственные комиссии выезжают на проверку АЗС, которая имеет признаки нелегальной деятельности, она не может остановить работу заправки. Может запломбировать, но не демонтировать. Закрыть заправку можно только по решению суда”, – сказал Василий Слободяник.

Депутат Чабановского сельсовета (Киево-Святошинский район) Петр Щербатый сообщил, что работа межведомственной комиссии в его районе успехом не увенчалась, в том числе, из-за пассивности правоохранительных органов.

На Киевщине стартовал передел автозаправочного рынка

“Мы направили автомобиль на одну из заправок и зафиксировали букет нарушений: от отсутствия чека – до расположения на территории АЗС коллектора. Всего – 19 нарушений. Вызвали полицию и направили результаты нашей работы во все соответствующие органы. Результат был нулевой. Заправка закрылась только после силового метода, когда мы на это место отвезли кран, и он там сломался. Заправка перестала работать, но только на месяц. После там сменился собственник и вывеска. Нарушения остались. Нам удалось, разве что, добиться выдачи чеков. Акциза как не было, так и нет, как и соответствия нормам благоустройства. Останавливать такие объекты может только суд”, – рассказал депутат.

Обычный случай рейдерства

В среде предпринимателей к действиям ведомств и госструктур относятся с опаской. И считают, что единственный выход из ситуации – совершенная нормативно-правовая база. А без существования такой базы от набегов силовиков и прочих комиссий страдают честные предприниматели.

Директор ООО “СВГ-ТРАНС” (*) Александр Зинчук рассказал в ходе заседания регламентной комиссии Киевоблсовета, что два года назад его компания ввязалась в неравную схватку с силовиками. Так, в 2016 году прокуратура Киевской области усомнилась в легальности работы его АЗС в с. Погребы (Броварской район), после чего изъяла имущество – оборудование, документацию, рабочую технику и около 5 тыс. литров топлива.

“К нам приехали от прокуратуры с предъявой, что земля, на которой мы работаем, не соответствует целевому назначению. В то же время, в украинском законодательстве нет соответствующей классификации для земли – под АГЗП. Для этого используют классификацию “для торговли и земель транспорта”. Все остальные разрешительные документы у нас есть. Заправку демонтировали, мы обратились в суд”, – рассказал Александр Зинчук.

В июне 2017 года Печерский райсуд Киева признал невиновность компании и постановил вернуть ей отнятое. Но неизвестно кем изъятый модуль пропал без вести, 5 тонн топлива тоже испарились, а в прокуратуре открещиваются от событий двухлетней давности.

Зачистка под крупный бизнес

KV подробно описывала такую же историю в Киеве, когда в 2015 году депутаты Киевсовета решили зачистить рынок АЗС и АГЗП. Сотрудники коммунального предприятия (КП) “Киевблагоустройство” (**) и частных фирм с подачи Киевсовета проводили демонтажи оборудования отдельных АЗС без предварительного вручения предписаний или решений судов.

Профсоюз работников АГЗП  просил премьер-министра Владимира Гройсмана помочь остановить в столице демонтажи мелких автогазозаправочных станций. Руководство Киева обвинялось в лоббизме крупных трейдеров нефтепродуктов, а демонтаж с подачи КП “Киевблагоустройство” проводился с игнорированием профильных инструкций техники безопасности. После якобы легального демонтажа предприниматели выкупали конфискованное имущество у третьих лиц по ценам выше рыночных.

Читайте: Под лозунгами наведения порядка “ударовцы” Киевсовета проводят незаконные захваты АЗС

В этом году областная власть последовала примеру мэра Киева Виталия Кличко и его подчиненных. В КОГА создана специальная мобильная группа из представителей Департамента экологии, Госэкоинспекции и ГУ Нацполиции Киевщины, а также других органов. Чиновники, заручившись поддержкой отраслевых гигантов из Нефтегазовой ассоциации Украины (WOG, ОККО, Shell и пр.) готовятся демонтировать все АЗС, не оборудованные кассовыми аппаратами в столичной регионе.

Замглавы КОГА Юрий Денисенко, который возглавляет комиссию по ликвидации АЗС, заявлял KV, что из около 700 АЗС большинство не имеют разрешений Департамента экологии. Но Денисенко отказался рассказать, как идет работа комиссии, мол, он не готов обсуждать этот вопрос в телефонном режиме.

Предупредительные выстрелы

Операторы рынка АЗС говорят, что выезды комиссии уже начались. Но рейды проходят пока в виде профилактической беседы – без угроз и демонтажей.

“Приезжает автобус с представителями разных структур – прокуроры, чиновники ОГА, СБУ. Они ничего по сути не проверяют, не осматривают, а просто общаются с сотрудниками АЗС. Причем, переговоры ведут не все, а только пара-тройка служащих. Остальные стоят в стороне и ждут”, – рассказал KV на правах анонимности один из собственников АЗС в Киево-Святошинском районе.

По его словам, такие действия властей соседи по рынку воспринимают как “предупредительный выстрел”.

Читайте: Киевская ОГА и крупные трейдеры ударно зачистят региональный рынок АЗС

“Мы помним, что творилось в Киеве, и как модули с топливом без разбирательств увозили, а потом из приходилось выкупать втридорога –  непонятно у кого. Когда администрация Киевской области на пару с Нефтегазовой ассоциацией объявила о начале борьбы с “нелегалами” автозаправочного бизнеса, стало понятно, что начнется та же история, что и в Киеве. Понятное, если заправщик работает “на светлой стороне”, он может подать в суд. Но когда у него будет на руках судебное решение, от бочки с топливом и след простынет”, – резюмировал предприниматель из Киево-Святошинского района.

Напомним, идея побороть ”нелегальные АЗС” в Киевской области впервые появилась осенью 2017 года. Тогда губернатор столичного региона Александр Горган заявил, что у него нет жалоб на работу нелегальных АЗС и АГЗС в области. Интерес к зачистке рынка появился только после подписания меморандума КОГА и Нефтегазовой ассоциации Украины (НАУ).

КиевVласть писала, что зачистка рынка АЗС в Киеве тоже началась после подписания аналогичного меморандума между Киевской горгосадминистрацией (КГГА) и НАУ – после того, как резко подорожал газ. При этом, рабочая группа КГГА до сих пор не написала критерии расположения АГЗС в Киеве. Более того, с 2016 года руководство КГГА скрывает информацию о целевом назначении всех земельных участков, на которых в Киеве размещены АЗС и АГЗС.

Читайте: Монополізація паливного ринку руками чиновників триває. Київщині приготуватись

*ТОВ “СВГ-ТРАНС” (код ЄДРПОУ: 40114026)

** КП “Київблагоустрій (код ЄДРПОУ: 26199708)

Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Оксана Мельник
Рекомендуємо до перегляду
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
Друга спроба: метро на Виноградар за майже 14 млрд гривень домовились будувати до травня 2027 року
09:00 Днями перспектива завершення будівництва метро на Виноградар ще трішки віддалилася від мешканців цього житлового масиву, хоча їм і не звикати. КП “Київський метрополітен”…
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам'ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
“Башта на кону”: Київрада ризикує пам’ятником архітектури заради житлової багатоповерхівки
09:00 Столичні депутати погодили поновлення договору оренди земельної ділянки на вул. Старонаводницькій, 2-А, завдяки чому ТОВ “ЖК Старонаводницький” зможе будувати там 24-поверховий будинок з…
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
Київрада “зарезервувала” для підлеглих Непопа понад 13 млрд гривень на закупівлю “пільгового” житла
09:00 Столична міськрада затвердила цільову програму забезпечення житлом громадян, які потребують поліпшення житлових умов, на 2025-2027 роки. На її реалізацію передбачено більш ніж вдвічі…
Banner
QlU7mDx4