На минувшей неделе Киевсовет предоставил 148-ми гипотетическим “инспекторам по парковке” Департамента транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации (КГГА) право фиксировать нарушения правил парковки в столице и вызывать эвакуаторы для транспортировки автомобилей нарушителей на штрафплощадки. Впрочем, благодаря нерасторопности Кабмина, применять все это на деле пока нельзя. Да и самих инспекторов еще нужно найти и принять на работу.
Об этом KV стало известно в ходе заседания Киевсовета, состоявшегося 27 сентября 2018 года.
Столичный горсовет принял решение “Об уполномоченных должностных лицах (инспекторах по парковке) Департамента транспортной инфраструктуры КГГА” с правкой, проголосованной непосредственно на заседании Киевсовета.
Соответствующий проект решения (№ 08/231-3089/ПР от 26.09.2018 года) авторства члена транспортной комиссии Киевсовета Сергея Майзеля (фракция “Солидарность”, на фото) был вынесен на рассмотрение столичных депутатов как неотложный.
Согласно документу, Киевсовет дал должностным лицам Департамента транспортной инфраструктуры КГГА – “инспекторам по парковке” следующие полномочия:
-
рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. I-II ст. 122 (Превышение установленных ограничений скорости движения, проезд на запрещающий сигнал регулирования дорожного движения и нарушение других правил дорожного движения) и ч. I-II ст. 152–1 КУ об административных правонарушениях (Нарушение правил парковки транспортных средств и нарушение правил оборудование площадок для платной парковки транспортных средств);
-
проводить временное задержание транспортных средств в Киеве, в случае совершения нарушения, предусмотренного ч. III ст. 122 (нарушение правил остановки, стоянки, которые создают преграды дорожному движению или угрозу безопасности движения), а также ч. I-III ст. 152–1 КУ об административных правонарушениях.
Отметим, право эвакуировать автомобили, нарушившие правила парковки, на штрафплощадки изначально проектом Майзеля предполагалось предоставить только столичным коммунальным предприятиям, за которыми закреплены эвакуаторы.
В ходе рассмотрения документа главе комиссии Киевсовета по вопросам собственности Леониду Антоненко (депутатская группа “Киевская команда”) удалось настоять на том, чтобы не прописывать в решении горсовета незаконную монополию на такие действия для КП “Киевтранспарксервис” и КП “Центр организации дорожного движения”.
“К третьему пункту этого проекта решения Управление правового обеспечения деятельности Киевсовета предоставило основательные замечания. Они относятся к тому, что мы уполномочиваем коммунальные предприятия осуществлять тот вид деятельности, который, согласно правилам Кабинета Министров, может быть осуществлен любым субъектом хозяйствования, который соответствует квалификационным требованиям. Среди этих требований – наличие страхового полиса, страховка гражданской ответственности”, – сообщил депутат.
По его словам, нельзя создавать какие либо преференции для коммунальных предприятий. А также давать ненужные поручения, согласно которым эти КП будут получать преимущества перед другими компаниями.
В итоге, было решено зафиксировать, что “проштрафившиеся” транспортные средства на специальные штрафплощадки в Киеве будут эвакуировать “субъекты предпринимательской деятельности, которые соответствуют требованиям, предусмотренным Порядком временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках, утвержденным Постановлением Кабинет Министров 17 декабря 2008 года с соответствующими изменениями и дополнениями”.
Впрочем, пункт о том, что это смогут делать и коммунальные предприятия, за которыми на праве хозяйственного ведения закреплены эвакуаторы, тоже остался. При этом, было уточнено: такие КП должны иметь обязательные полисы страхования (чтобы могли компенсировать владельцам автомобилей любые повреждения, нанесенные во время эвакуации или хранения на специальной площадке.- KV).
Право вызвать эвакуатор предоставлено “инспекторам по парковке”. Также эти инспектора должны осуществлять фиксацию правонарушений “при помощи технических средств, которые дают возможность осуществлять фотосъемку или видеозапись”.
Согласно пояснительной записке, необходимость принятия этого решения Киевсовета обусловлена выполнением норм Закона “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования сферы парковки транспортных средств” (вступил в силу 27.09.2018 года).
Директор Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Симонов информировал, что обязанности “инспекторов по парковке” будут осуществлять 148 работников его департамента. По его словам, вопрос увеличения штатной численности департамента уже решен. Но, сами эти инспектора еще на работу не приняты: транспортный департамент КГГА планирует решить этот вопрос за 2-3 месяца.
Отметим, депутат Киевсовета Святослав Кутняк (фракция “ВО “Свобода”) не верит, что инспектора по парковке от КГГА “будут панацеей” наведения порядка на улицах Киева.
“Не так давно мы голосовали за определение перечня улиц, на которых предусматривалось ограничить парковку. К сожалению оно не действует и это факт”,- заявил Кутняк.
Читайте: Сегодня вступило в силу решение Киевсовета о запрете парковки на 68 столичных улицах
В результате данный проект решения удалось согласовать только со второй попытки – после того как большинство народных избранников поддержали правку Антоненко.
На самом деле, к эвакуации транспортных средств нарушителей парковочных правил в столице пока ничего не готово.
В правовом выводе Управления правового обеспечения деятельности Киевсовета к документу сказано:
– Кабинет Министров еще не внес соответствующие изменения в Порядок временного задержания и хранения транспортных средств на специальных площадках и стоянках;
– в рамках нового Закона №2262-VIII “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины касательно реформирования сферы парковки транспортных средств” (вступил в силу 27.09.2018 года) еще не принимались акты, которые бы устанавливали порядок временного задержания и хранения транспортных средств на штрафплощадках.
Этот правовой вывод был отклонен транспортной комиссией 27 сентября – прямо перед заседанием Киевсовета. Это и позволило утвердить решение, в согласовании которого Управлением правового обеспечения деятельности Киевсовета было отказано.
Департаментом транспортной инфраструктуры КГГА с 4 августа 2017 года руководит Сергей Симонов. Сферу транспорта в столице с 22 января 2018 года курирует замглавы КГГА Дмитрий Давтян. С 16 января 2018 года временно исполняющим обязанности директора КП “Киевтранспарксервис” был назначен Александр Нимас. КП “Центр организации дорожного движения” с 15 апреля 2015 года руководит Виктор Черний.
Фото: коллаж KV