Столичные власти продолжают проверки частных и коммунальных перевозчиков пассажиров. С начала года Коммунальная служба перевозок Киевской горгосадминистрации (КГГА) расторгла договора с 15 перевозчиками, которые обслуживали 23 киевских маршрута. Но альтернативы маршруткам в Киеве пока нет. Поэтому в ближайшее время Департамент транспортной инфраструктуры КГГА планирует выставить часть этих маршрутов на инвестконкурс в надежде найти более надежных подрядчиков.
Как стало известно из ответа Коммунальной службы перевозок Киева (КСП) на запрос KV, начиная с января 2018 года и по март 2018 года КСП расторгла ряд договоров с перевозчиками пассажиров в режиме маршрутного такси. Из них – 14 перевозчиков работали на частной основе, 1 – является коммунальным.
Основной причиной расторжения договоров, большинство которых должно было действовать до конца текущего года, стало тотальное несоблюдение норм безопасности и условий сотрудничества со стороны перевозчиков.
В результате маршрутки перестали обслуживать пассажиров на 23-х столичных маршрутах:
-
№151 ст. м. “Петровка” – ул. Закревского;
-
№242 ст. м. “Лесная” – ул. Гарматная;
-
№249 ст. м. “Левобережная” – железнодорожная платформа “Левый берег”;
-
№434 ст. м. “Черниговская” – ул. Бальзака;
-
№496 ст. м. “Лукьяновская” – клиническая больница “Феофания”;
-
№504 ст. м. “Дарница” – ул. Милославская;
-
№509 ул. Милославская – ул. Ялтинская;
-
№526 ст. м. “Лесная” – ст. м. “Позняки”;
-
№528 ул. Лисковская – ст. м. “Черниговская”;
-
№542 ст. м. “Осокорки” – ул. митрополита Андрея Шептицкого;
-
№545 ул. Е. Чавдар – ст. м. “Дарница”;
-
№555 ул. Кибальчича – ДВРЗ;
-
№557 ст. м. “Лыбедская” – ж/м Корчеватое;
-
№569 ст. м. “Лукьяновская” – железнодорожная станция “Киев-Волынский”;
-
№577 ст. м. “Позняки” – ул. Урловская;
-
№459 Жд. вокзал “Дарница” – ул. Подлипки;
-
№507 Жд. вокзал “Южный” – ул. Сирка 15;
-
№464 Жд. вокзал “Южный” – ст. м. “Героев Днепра”;
-
№498 ст. м. “Лесная” – ул. Вершигоры 14;
-
№441 ст. м. “Героев Днепра” – Сады 4,
-
№565 ст. м. “Петровка” – Аэропорт “Киев”;
-
№231 ул. Терещенковская – ул. Кадетский Гай;
-
№416 Кибцентр – ул. Драйзера 33.
Согласно письму КСП, по вышеперечисленным маршрутам планируют объявить инвестиционные конкурсы, по итогам которых будут определены новые перевозчики. Однако, на инвестконкурсы выставят не все маршруты. Часть из них планируют закрыть насовсем.
Задача по организации инвестиционных конкурсов будет возложена на Департамент транспортной инфраструктуры КГГА.
В свою очередь, в пресс-службе Департамента транспортной инфраструктуры рассказали, что первый инвестиционный конкурс будет объявлен уже в этом месяце.
“Первый инвестиционный конкурс мы планируем объявить 30 марта этого года. Из 23 маршрутов, по которым были расторгнуты договора, на конкурс попадет 15. Что касается остальных, то по ним окончательное решение еще не принято. Разумеется, в идеале было бы полностью отказаться от маршрутных такси, заменив их другим общественным транспортом. Однако, сейчас такая возможность доступна не везде. Поэтому, чтобы обеспечить пассажиров транспортом, департамент выставит маршруты на инвестиционный конкурс. Это решение принято с учетом рекомендаций Европейского банка реконструкции и развития”, – рассказали KV в пресс-службе Департамента.
При этом, по словам члена комиссии Киевсовета по вопросам транспорта Сергея Харчука (фракция “Самопомощь”), в ближайшее время избавиться от маршруток Киев не сможет.
“Маршрутные такси – это общественный транспорт, от которого давно отказалось большинство европейских стран. Однако, для Киева такое решение пока не доступно. Дело в том, что на часть столичных маршрутов нельзя выпустить троллейбусы или автобусы, ведь они рассчитаны на малогабаритный транспорт. Поэтому, нужно искать аналоги, проводить комплексные исследования пассажиропотоков, и на основании этой информации двигаться в сторону усовершенствования общественного транспорта. Но это – будет не сразу”, – объяснил KV Сергей Харчук.
Отметим, по информации Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, в Киеве продолжаются внеплановые проверки общественного транспорта на соответствие нормам безопасности и наличие необходимых лицензий. Под проверки попадают не только частники, но и коммунальные перевозчики. В частности, недавно были проверены части автопарка КП “Киевпастранса”.
KV ранее сообщала, что в январе этого года выяснилось, что в течение последних 3 лет свыше 30 киевских маршрутов обслуживали перевозчики с поддельными документами. Об этом стало известно в ходе досудебного расследования, инициированного Подольским Управлением полиции ГУНП. Следствием было установлено, что в 2015 году три частные компании (ЧП “Авен-Эзер”, ООО “Д-М Киевтранс”и ООО “Универсал-Транс”) победили в конкурсе Департамента транспортной инфраструктуры КГГА на осуществление пассажироперевозок посредством маршрутного такси на 33 столичных маршрутах. Однако, выяснилось, что для победы в конкурсе перевозчики подделали сертификаты соответствия своих транспортных средств экологическим нормам, а в КГГА этого не заметили.
Читайте: В Киеве маршрутчики возят пассажиров по поддельным документам
В конце 2017 года аудиторским департаментом КГГА был проведен аудит эффективности оценки функционирования в Департаменте транспортной инфраструктуры системы внутреннего контроля процесса “Проведение конкурса по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования”. В частности, было установлено, что по состоянию на середину ноября 2017-го законные основания на обслуживание в режиме маршрутного такси отсутствовали у перевозчиков на 40% столичных маршрутах (67 из 166 существующих).
Читайте: 7 простых выводов на основе аудита маршруток Киева
Напомним, что в ходе заседания комиссии Киевсовета по вопросам транспорта и связи, состоявшегося 28 февраля 2018 года, руководство Департамента транспортной инфраструктуры КГГА также отчиталось, что 16 марта 2018 года в Киеве состоится конкурс на перевозку пассажиров на 15 автобусных маршрутах общего пользования (речь идет об конкурсе, который перенесли на 30 марта).
Кроме того, еще порядка 40 конкурсов на маршруты Департамент транспортной инфраструктуры КГГА, дескать, планирует объявить в июне-июле 2018 года, когда эти маршруты будут изменены согласно рекомендациям ЕБРР. Однако, отчитаться перед Киевсоветом об общем количестве инвестиционных конкурсов, запланированных на этот год, представители транспортного департамента не смогли. Впрочем, как и объяснить, зачем они заключили договора с перевозчиками по маршрутам, рекомендованным к закрытию.
Читайте: В Киевсовете раскритиковали “достижения транспортных чиновников” КГГА
Глава КГГА Виталий Кличко еще в мае 2016 года обещал, что за два года Киев сможет полностью отказаться от использования маршруток в качестве общественного транспорта. Для достижения этой цели столичные чиновники планировали заменить маршрутные такси более вместительным общественным транспортом. Однако, до окончания обещанного срока осталось совсем немного, а маршрутки все так же “рассекают” городом.
Читайте: Через два года в Киеве исчезнут маршрутки
Напомним, что вопросами пассажироперевозок в Киеве занимается Департамент транспортной инфраструктуры КГГА. С 4 августа 2017 года должность директора этого департамента занимает Сергей Симонов. В свою очередь, Коммунальную службу перевозок КГГА, подчиненную транспортному департаменту, c 29 июля 2014 года возглавляет Сергей Савтир. Сферу транспорта в столице с 27 сентября 2017 года курирует заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян.
Фото: Сегодня