Был ли кто-то за киевлян в борьбе с новыми ценами на проезд в транспорте?

Настя Недашковская

Редактор «КиевВласти»

После вчерашних событий в Киевсовете и обнародовании к концу рабочего дня распоряжения Киевской горгосадминистрации (КГГА) о новой стоимости проезда в общественном транспорте появилось странное ощущение, будто мы – киевляне – стали зрителями, а некоторые даже участниками фарса.

Событием дня, конечно, было заседание Киевсовета, которое началось в 10 утра. Под стенами горсовета в это время ВО “Свобода” организовала митинг против повышения тарифов на проезд в транспорте до 8 гривен.

Через 20 минут после начала пленарного заседания депутат Киевсовета, глава фракции ВО “Свобода” Юрий Сиротюк инициировал внесение в порядок дня проекта решения о введении запрета на повышение стоимости проезда в общественном транспорте до введения электронного билета и проведения аудита “Киевпастранса” и “Киевского метрополитена”. В порядок дня вопрос включили, начали обсуждение, высказались в поддержку, попросили главу КГГА Виталия Кличко остановить повышение стоимости проезда в транспорте. Появился Кличко, но был непреклонен…

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Потом откуда не возьмись на рассмотрение вопроса, которого изначально не было в порядке дня, по просьбе главы депутатской фракции “Солидарность” Андрея Странникова пришла целая делегация от коммунальных транспортных предприятий. Когда они рассказывали, как им не хватает финансирования, началась потасовка. В результате сломанная система “Рада” стала той преградой, которая не позволила в последний момент депутатам Киевсовета проголосовать за введение моратория на повышение тарифов на проезд в транспорте.

Читайте: Киевсовету не удалось ветировать повышение стоимости проезда в столице

На первый взгляд, вот такое неблагоприятное стечение обстоятельств, но столичные депутаты боролись за интересы киевлян. Только непонятно, почему эта борьба разгорелась за день до повышения стоимости проезда.

О намерении властей повысить стоимость проезда в транспорте стало известно еще в феврале этого года. В мае генеральный директор КП “Киевпастранс” Дмитрий Левченко рассказал, что экономически обоснованный тариф на 2018 год составляет 8,77 грн на проезд трамваем, троллейбусом, автобусом и 15,47 грн на проезд городской электричкой. 15 мая заместитель председателя КГГА Дмитрий Давтян заявил о повышение стоимости проезда до 8 гривен за поездку с 14 июля.

Читайте: АМКУ не будет мешать Кличко повышать цену на проезд в транспорте

25 мая в Киевсовете был зарегистрирован проект о моратории на повышение стоимости проезда. Но вспомнили о нем только 5 июля, когда Кличко анонсировал подорожание в зале Киевсовета. Потом об этом проекте и том, что собираются его выносить в зал заявили 9 июля, когда жителей столицы приглашали на митинг.  Но на заседании Киевсовета 10 июля о нем даже речи не было. Зачем-то тянули до 12 июля…

Вчера вечером общественности стало известно, что еще 5 июля Виталий Кличко подписал распоряжение КГГА о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Можно, конечно, допустить, что такой важный вопрос держался в тайне от депутатов Киевсовета, тайно прошел регистрацию 6 июля в Главном территориальном управлении юстиции в Киеве и только вчера соответствующие службы горгосадминистрации узнали о существовании подписанного распоряжения и обнародовали документ. Ну а депутаты, пребывая в неведении, не спешили. Но как тогда в метро Киева еще 11 июля появились объявления о подорожании проезда с 14 июля?

Читайте: Кличко подписал распоряжение о подорожании в Киеве проезда в общественном транспорте с 14 июля

Допустим, повышение стоимости проезда в транспорте реально необходимо, но зачем из этого делать фарс и разыгрывать борьбу за интересы людей – будь то сотрудники транспортных предприятий или другие жители киева? Обнародуйте документы, покажите расчеты. Обычно люди, которым хочется стать участниками камеди-шоу, идут работать в театр. Но тут на подмостках оказались мэр и столичные депутаты, а киевляне поневоле стали зрителями и заложниками ситуации. Я, конечно, могу ошибаться в своих выводах. Но если это действительно была всего лишь игра на публику, то мы вскоре услышим, что из-за обстоятельств непреодолимой силы уже ничего нельзя изменить и жителям города придется ездить в транспорте по новой цене, для которой отсутствует экономическое обоснование.

Читайте: Олесь Маляревич просит полицию наказать виновных за драку в Киевсовете (фото, видео)

А подтверждением того, что скорее всего так и будет, является история с повышением цены на проезд в общественном транспорте в пошлом году. Все помнят, что год назад – 15 июля – цена на проезд в метро поднялась до 5 гривен, а в наземном транспорте – до 4 гривен. Тогда основанием для повышения тоже было “спасение отрасли”. Но, видимо, “спасти” транспортные предприятия поднятием цены на 1 гривню не удалось, и власти решили пойти на непопулярные меры еще раз, подняв цены уже в 2 раза. Не исключено, что к этому же прибегнут и в следующем году. И было бы честнее без дополнительного шоу сказать киевлянам, что каждый год будет повышаться стоимость проезда в транспорте для “спасения отрасли”. Пусть люди хотя бы готовятся морально.

Настя Недашковская, редактор “КиевВласти”

KиевVласть

Рекомендуємо до перегляду
Вишневе доплатить 44 млн гривень за укриття фірмам колишніх функціонерів Верховної Ради
Вишневе доплатить 44 млн гривень за укриття фірмам колишніх функціонерів Верховної Ради
09:00 У Вишневому триває історія з будівництвом укриттів для двох шкіл громади – ліцеї “Лідер” у Крюківщині та міській школі №1. Півроку тому ці…
Сумнівне призначення та “зайві сотки”: компанія із орбіти “Standard One” судиться з Київрадою за півгектара землі на Оболоні
Сумнівне призначення та “зайві сотки”: компанія із орбіти “Standard One” судиться з Київрадою за півгектара землі на Оболоні
09:00 У столиці розгортається скандал навколо земельної ділянки на вул. Героїв Дніпра, 2-А площею понад 0,4 га, яку Київрада у 2024 році передала під…
Київська прокуратура судиться з компанією Фісталя за 7 соток землі на Подолі
Київська прокуратура судиться з компанією Фісталя за 7 соток землі на Подолі
09:00 Столична прокуратура в судовому порядку поки що безуспішно добивається повернення громаді міста 7 “соток” землі на вул. Кирилівській, 13-Є. На переконання правоохоронців, Київрада…
Banner
QlU7mDx4