Коттеджные городки достаточно давно присутствуют на рынке недвижимости, однако их долю в структуре рынка на протяжении всего времени нельзя было назвать внушительной, а сегмент динамично развивающимся.
Так было вплоть до 2020 года, но уже в начале коронакризисного года подскочил спрос, а затем и цены на частные дома в ближайшем пригороде столицы. В целом за 2020 год спрос вырос на рекордные 65%.
Рынок моментально отреагировал на новый тренд, и уже в первом полугодии 2021 года в продажу в Киевской области вышло около 90 новых проектов коттеджных городков. Для сравнения – за весь 2020 год продажи стартовали в 85 проектах совокупно. Прогнозируется, что повышенный уровень спроса сохранится и на 2022 год.
Наиболее популярными направлениями для такого строительства оказались Житомирское, Одесское и Деснянское (Зазимье, Пуховка), также активно развиваются направления на Ирпень, Вышгород и Обухов. Во многом популярность направления обусловлена легкостью/качеством сообщения со столицей, а также наличием водоемов и леса поблизости.
Если говорить о метражах и размерах участков, то их можно условно разбить на 3 группы: дома площадью 70-100 м кв. с участками в 2-4 сотки, дома площадью 120-160 м кв. с участками 5-7 соток и дома с площадью свыше 180 м кв и площадью участка от 9 соток.
Цены июля на коттеджи в Киевской области колеблются от 380$ за метр в эконом вариантах до 2750$ за метр в коттеджных городках премиум-класса. Эконом предложение не предусматривает архитектурных изысков в оформлении КГ, а также наличия внутренней инфраструктуры, кроме условно огороженной территории. В проектах уровня бизнес уже просматривается единая стилистика домов, ландшафтный дизайн, охрана, видеонаблюдение, а также базовая внутренняя инфраструктура в виде детских, спортивных площадок и мест для отдыха. Формат премиум, как правило, является полноценным городком, на территории которого помимо площадок для игр и спорта, также есть корты, бассейны, рестораны и некоторые объекты социально-бытовой инфраструктуры.
Конкуренция в этом сегменте недвижимости только начинает набирать обороты, и пока только небольшое количество игроков на сегодняшний день системно подходят к вопросу построения продаж и качественного маркетинга. Об этом говорит слабый уровень проектов в части позиционирования, понимания своей целевой аудитории и своих ключевых преимуществ, визуализаций и прочих маркетинговых материалов, диджитал продвижения, а также низкая заинтересованность в скорости реакции на обращения и качестве их обработки.
Но уже в ближайшее время в этот сегмент могут зайти со своими проектами и крупные киевские девелоперы, что во многом подстегнет уже существующих игроков рынка и заставит конкуренцию в этом сегменте выйти на новый, более качественный уровень.
Ольга Момчилович, эксперт по маркетингу недвижимости