Первый раз я прочла эту книгу 4 года назад, когда мыслей о собственном бизнесе у меня еще не было. Второй раз – когда начала процесс погружения в то, что такое ценность продукта, как работают продажи и как вообще создать ситуацию, подталкивающую незнакомого человека к покупке у тебя того, что ты пытаешься ему продать.
От этой книги только позитив. Она легкая, доступная, приятно читается и держится в руках. Издательство “Манн, Иванов и Фербер”: когда покупаешь их книги, не боишься оказаться в дураках.
Больше всего меня впечатлили три вещи:
1. Каждый раздел внутри главы (а разделы эти маленькие – 1-2 страницы) начинаются с какой-то меткой фразы – будь-то цитата какого-то известного человека, выдержка из речей политиков или финансистов. И эти фразы так попадают в точку, что хочется их куда-то утащить – то ли на Facebook, то ли в свой тренинг. Короче, хочется этим пользоваться, а потом задумываешься сколько времени автор потратил на все поиски этих соответствий.
2. Автор очень круто расставляет все точки над “і” о целесообразности бизнес-образования в бизнес-школах. Зачем, сколько стоит, что даст в результате. И если Вам хочется трясти корочкой перед потенциальным работодателем – это Ваш путь. А если Вам нужны знания без трат десятков или даже сотен тысяч долларов – займитесь чтением правильной литературы и этой книги – в том числе.
3. По ходу чтения Вы найдете много рекомендаций по литературе, которая дополнит Ваши знания. И это очень приятно, потому что многие авторы любят рекламировать себя, забывая о том, что они знают не все на свете и есть специалисты, которые в некоторых вопросах разбираются лучше.
Еще одна прелесть этой книги в том, что ее можно читать не с начала и до конца, а только те главы, которые Вам интересны. Интересует как работают люди? Читайте главу про человеческий мозг. Не разбираетесь что такое точка безубыточности? Глава про финансы Вам в помощь.
В общем, читайте и становитесь более грамотными в вопросах бизнеса, особенно если у Вас есть мечты, которые хочется воплотить в реальность. И главное, не забывайте: “Самый опасный конкурент – тот, кто Вас совсем не беспокоит, но постоянно совершенствует свой бизнес” (Генри Форд). Будьте сами этим опасным конкурентом!
Анна Духович, тренер в сфере управления проектами, основатель центра MIND CRAFT