Решение власти усилить карантин во всей стране, в частности с 18 марта 2020 года осуществлять пассажирские перевозки по городу в режиме до 10 человек в маршрутках, вызвало неожиданную реакцию – маршрутчики отказываются выходить на маршруты, аргументируя тем, что им это экономически невыгодно, а также из-за возможных штрафов за превышение количества пассажиров.
Эта ситуация вызвана тем, что перевозчик получает деньги за пассажира, а не за выполненный маршрут. И сейчас идеальный момент, чтобы сделать систему оплаты проезда выгодной перевозчикам и комфортной людям.
Перевозчик должен получать оплату за выполненный маршрут – безопасно, вовремя и качественно. Водитель должен знать, что обязан быть на конкретной остановке в конкретное время. Не раньше и не позже, а четко вовремя. Лишь в этом случае он получит деньги за то, что проехал. Тогда перевозчику будет все равно, он везет одного пассажира или пятьдесят.
Именно чиновники создали такие условия, когда перевозчик получает деньги за пассажира, а не за выполненный маршрут, из-за чего мы чувствуем себя, как шпроты в банке. Я уже молчу, что львиная доля денег идет мимо кассы, ведь талончики почти никто не берет.
Если не предпринять меры, завтра Украину ждет транспортный коллапс. Чтобы исправить ситуацию следует безотлагательно предпринять следующие меры:
-
“Укртрансбезопасность” должна проверять исправность автобусов;
-
водители должны регулярно проходить медосмотр и подтверждать свою квалификацию;
-
во всех маршрутках необходимо установить терминалы и валидаторы.
Читайте: Кличко рассказал, когда киевский метрополитен прекратит работу (видео)
Сергей Быков, глава аналитического центра ИНПОЛИТ