Каждую весну и лето в Киеве усиленно ремонтируют дороги. КК “Киевавтодор” оптимистично рапортует на своем Facebook об успешной работе, а по городу продолжают случаться провалы и другие казусы с дорожным покрытием. После зимы столичные улицы превращаются в очень рельефные полотна, на которые городские власти выводят все больше грейдеров и асфальтоукладчиков. А толку никакого.
Читайте: Дороги Киева: асфальт сошел вместе со снегом
В чем же подвох и причина такого удручающего состояния киевских дорог? Явно – в низком качестве укладки асфальта и не соблюдении технологий.
Сейчас киевским водителям приходится ездить по городу со скоростью не выше 60 км в час, чтобы не цеплять все попутные ямы, и застревать в бесконечных пробках, образующихся из-за работы асфальтоукладчиков. Проезжая мимо такой спецтехники, шоферы плюются и отправляют куда подальше сотрудников “Киевавтодора”, которые перерыли и перекрыли полдороги в час пик, вместо того, чтобы заниматься ремонтными работами в ночное время суток.
Читайте: Киевские таксисты составили рейтинг опасных дорог столицы
Но это еще не все! Наверняка многие не раз видели, как дорожные работы в столице ведутся во время дождя. Пока на улице сухая и солнечная погода, рабочие зачастую разбивают и снимают старый асфальт, разрывают ямы, делают заготовки для укладки нового. Потом эти “дыры” бросают на неопределенное время, отгородив их дорожными знаками и красно-белыми лентами, и будто специально ждут, когда испортится погода.
Только начинается дождь – ремонтные работы, как правило, возобновляются.
Не удивительно, что такой поход вызывает у киевлян и гостей столицы сильное возмущение. Проводить работы по асфальтированию в мокрую погоду запрещено: вода разрушает целостность покрытия. В результате, через год мы имеем образовавшиеся провалы и ямы на тех же местах.
При этом, всем известно, что из года в год столичные власти закатывают в асфальт миллиарды бюджетных гривен! Очевидно, что огромные средства налогоплательщиков и автовладельцев власти используют при этом не эффективно. Намеренно? Вероятно. Коррупцию у нас никто не победил: ходят упорные слухи, что откаты за получение заказа на ремонт или строительство дорог превышают 50%.
Читайте: Дорожники Киева отремонтировали около 1050 кв м дорог
Вывод: пока в нашей стране дорожное строительство продолжает оставаться одним из самых прибыльных для чиновников мероприятий, о качественных материалах и соблюдении технологий можно забыть. Делать дороги качественно для чиновников не выгодно, а значит, в Киеве постоянно придется ездить по ямам.
Только коррупционной составляющей можно объяснить то, что исполнители дорожных работ в Киеве из года в год используют некачественные составы, наносят на дорожное полотно недостаточное количество слоев, не откачивают воду с ям, экономят на щебне, не применяются новые технологии, а распорядитель бюджетных средств закрывает на это все глаза.
Удивительно, как такое дорожное покрытие вообще доживает до следующей весны.
Читайте: “Киевавтодор” ремонтирует дороги с помощью переработки старого асфальта
А как хочется, чтобы в Киеве были ровные и качественные дороги, водители были уверены в собственной безопасности, а столица имела привлекательный вид, за который не будет стыдно перед гостями!
Но пока у руководства столицы жажда денег затмевает любое адекватное восприятие реальности, киевлянам остается только ждать, когда растает снег, и новая весна покажет, кто где клал асфальт год назад.
Мария Сербук, журналист