В сфере размещения рекламы в Киеве продолжает царить хаос с коррупционным оттенком. Например, имеет место документально подтвержденный случай: КП “Киевблагоустройство” летом 2016-го безосновательно демонтировала в подземных переходах рекламные носители ЧП “РА “Мастер Медиа”, которые имели полное право там находиться до 2019 года. На их месте появилась другая реклама, которую это КП не трогает. Возвращать на место незаконно демонтированное “Киевблагоустройство” упорно отказывается, а КП “Киевреклама” продолжает требовать с “наказанных” бизнесменов оплату по договору, который не хочет разрывать. Неофициально, чтобы все решилось, руководству “обиженного” РА предлагают вступать в договорные не дешевые отношения с фирмами-посредниками.
О том, что ЧП “РА “Мастер Медиа” подает иск в суд на КП “Киевреклама”, КП “ДЭУ Дарницкого р-на” и КП “Киевблагоустройство”, KV рассказал директор рекламного агентства Владислав Колосов.
По его словам, он использовал уже все доступные законные методы, чтобы добиться правды, и теперь хочет лишь одного – расторгнуть договор, по которому ему до сих пор продолжают начислять плату, несмотря на то, что его 22 рекламные конструкции были демонтированы еще 22.06.2016 года.
“Я подготовил иск в Хозяйственный суд Киева, чтобы хотя бы снять с моего РА обязательства по оплате за незаконно демонтированную рекламу в подземных переходах Дарницкого района. В Киевской горгосадминистрации (КГГА) мне помочь не могут. Все мои попытки добиться справедливости – внести изменения в договор, вернуть рекламные конструкции на место – ни к чему не привели”,- сетует Колосов.
Дело в том, что договор №33/T “на размещение рекламных конструкций на транспорте” был подписан в 2014 году между ЧП “РА “Мастер Медиа”, КП “Киевреклама” и КП “Дорожно-эксплуатационное управление по ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений на них Дарницкого р-на” (ДЭУ Дарницкого р-на), на балансе которого тогда находились подземные переходы. Сами конструкции были размещены, согласно утвержденной до февраля 2019 года адресной программе.
В 2015 году в КГГА решили передать эти переходы на баланс КП “Киевблагоустройство”. В июне 2016-го сотрудники КП “Киевблагоустройство”, не предупредив собственника рекламы, ее демонтировали, увезя на штрафплощадку. А вскоре по четырем адресам, закрепленным за ЧП “РА “Мастер Медиа”, появились баннеры сети магазинов “ARGO”. Собственник демонтированной рекламы официально обращался “за правдой” и в КП “Киевблагоустройство” и в КП “Киевреклама”, где ему по сей день продолжают начислять плату за рекламные места. Все было бесполезно.
“Ситуация абсурдна. Переподписывать договор или подписать к нему дополнение в КП “Киевблагоустройство” со мной не хотят. Даже не смотря на то, что КП “Киевреклама” пишет “Киевблагоустройству” письма, мол, моя реклама легальна. А когда мы аккуратно поинтересовались в “ARGO”, как они умудрились подписать договор с КП “Киевблагоустройство”, нам рассказали, что в КП их послали заключить договор с неким ЧП “Хронос” и все получилось”, – рассказывает директор ЧП “РА “Мастер Медиа”.
Кстати, с целью выяснения обстоятельств размещения в подземных переходах Дарницкого района рекламы магазинов “ARGO”, 11 июля 2017 года ОО “Центр защиты коммунальной собственности и противодействию коррупции” обратилось к и.о. директора КП “Киевреклама” Александру Смирнову. 20 июля 2017 года Смирнов подтвердил, что согласования на размещение по указанным адресам рекламных конструкций ЧП “РА “Мастер Медиа” не отменены.
Читайте: КП “Киевреклама” оставляет часть “наружки” в тени
У Колосова, естественно, сложилось мнение, что в КП “Киевблагоустройство” хотели, чтобы он начал платить не в бюджет Киева, а непосредственно им. По его словам, на это ему намекал один заместителей директора КП “Киевбалгоустройство” Ивана Клипы. Бизнесмен обращался за помощью и в отдел рекламы Департамента архитектуры КГГА. По его словам, сотрудник этого департамента Александр, который не так давно “погорел на взятке”, предложил ему отказаться от легальных документов и платить туда, куда скажут в КП “Киевблагоустройство”. А “Киевреклама”, дескать, закроет глаза на то, что его реклама тогда будет висеть в переходах нелегально.
“Я отказался и обратился напрямую к Наталье Гончаровой (экс-директор КП “Киевреклама”, начальник отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА,- KV). Она пообещала мне помочь, но в результате только дала мне телефон какой-то клиринговой компании, в которую я, якобы, должен платить за уборку переходов немалую сумму. Тогда, мол, мне в КП “Киевблагоустройство” точно снова разрешат рекламу в “их” переходах”, – сообщил KV Владислав Колосов.
Отметим, должность директора КП “Киевблагоустройство” с августа 2014 года занимает Иван Клипа. КП находится в подчинении Департамента городского благоустройства и сохранения природной среды КГГА, директором которого является Андрей Фищук. Работу “Киевблагоустройства”, по данным портала “Киеваудит”, курирует замглавы КГГА Петр Пантелеев.
Как уже ни раз писала KV, деятельность КП “Киевблагоустройство” под руководством Ивана Клипы, окончательно превратилась в нескончаемую войну с предпринимателями. Последние убеждены – столичная власть просто уничтожает малый и средний бизнес, а сам процесс “наведения порядка” в сфере размещения и деятельности временных сооружений чиновники превратили в способ личного обогащения.
Что касается КП “Киевреклама”, то обязанности директора этого предприятия сейчас исполняет давнишний замдиректора этого КП Александр Смирнов. До него, с июля 2015-го по апрель 2016-го, на этой должности работала Наталья Гончарова. Ее потом сделали начальником отдела рекламы Департамента градостроительства и архитектуры КГГА.
Читайте: Несмотря ни на что: Наталья Гончарова продолжает заниматься в КГГА вопросами рекламы
Департамент градостроительства и архитектуры КГГА возглавляет Александр Свистунов. Деятельность этого департамента курирует замглавы КГГА Александр Спасибко. Попутно за все вопросы размещения рекламы в Киеве отвечает и замглавы КГГА Алексей Резников.
Напомним, в КГГА до сих пор не выполнили решение Киевсовета, согласно которому с 1 марта 2016 года деньги за размещение объектов наружной рекламы должны были начать поступать напрямую в городской бюджет. Руководство КП “Киевреклама” и курирующего его департамента КГГА даже не пытались перезаключить договора с участниками рынка. Вероятно, в администрации Кличко не хотят рушить накатанные схемы.
Читайте: КП “Киевреклама” позволят и дальше обирать городской бюджет
Как уже не раз сообщала KV, КГГА, увы, ничего не делает для наведения реального порядка в сфере размещения рекламы. Об этом вполне может свидетельствовать то, как на Крещатике, 36 утверждали новые “правила” размещения рекламы.
А что касается подземных переходов Киева, то там, как уже сообщала KV, вообще творится “черт знает что”.
Фото: коллаж KV