Бесконечная история. В Киевской области может снова подорожать междугородный проезд

Бесконечная история. В Киевской области может снова подорожать междугородный проезд

В Киевской области ожидается очередной скачок тарифов на междугородных маршрутах. Перевозчики утверждают, что цены на бензин стремительно растут, а стоимость проезда на сегодняшний день им не соответствует. Так, уже выросли тарифы на поездки до Обухова, вслед за этим подорожает направление Белой Церкви. По мнению экспертов, не совсем законные манипуляции с ценами в столичном регионе может пресечь губернатор Горган.  

Было-стало

Обухов

Как стало известно KV, с 7 октября увеличилась стоимость проезда на пригородных и междугородных маршрутах ООО “Обуховтранс”.

В “Обуховтрансе” KV рассказали, что причиной поднятия цен стало повышение стоимости горючего, запасных частей, автобусов, технического обслуживания, коммунальных услуг.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

“Мы подняли стоимость 1 пассажиро-километра с 48 до 53 копеек, таким образом с 18 гривен цена поднялась до 20 за поездку. Но при этом стоимость проезда у нас остается самой низкой в области. Недавно был повышен проезд в городских Обуховских маршрутках на 50 копеек с пассажира”, – говорят в компании.

Как отметил юрист “Обуховтранса” Сергей Штурма на своей странице в Facebook, предприятие чувствует острую нехватку водителей, что также стало одной из причин повышения.

Бесконечная история. В Киевской области может снова подорожать междугородный проезд“Под угрозой выполнение договора по перевозке пассажиров с нашей стороны. Причина – критическое количество автобусов на маршрутах. Водителей не хватает. Автобусы не выходят на линию. Срываются рейсы. Водители не идут потому, что низкие зарплаты. Маленькие зарплаты потому, что низкая выручка. Низкая выручка потому, что маленькая стоимость проезда. Стал вопрос: сократить количество автобусов на маршрутах или поднять стоимость проезда? Мы выбрали второе”, – пишет он.

Однако, жители Обухова, которые часто ездят в столицу, очень недовольны таким “выбором”.

“Проезд подорожал всего на 2 гривны, но для меня это значительно, учитывая, что я пользуюсь маршрутом каждый день. Теперь съездить в Киев и вернуться домой по стоимости примерно столько же, как поехать во Львов. Вот только километраж отличается существенно. Но власти города не считают это проблемой. Намного важнее поставить на день города фонтан, из-за которого у людей выбивает свет”, – рассказала KV жительница Обухова Юлия Кравчук.

Белая Церковь

5 октября в маршрутках Белая Церковь-Киев-Белая Церковь появилось объявлении о повышении тарифов с 50 до 60 гривен

Бесконечная история. В Киевской области может снова подорожать междугородный проезд

“С 5 октября придется платить за проезд БЦ-Киев 60 гривен. Плохо, что об улучшении качества обслуживания речи не идет”, – комментируют в соцсетях белоцерковчане.

Однако, в тот же день появилось сообщение о том, что проезд пока решили не поднимать.

“Сегодня водитель сказал, что повышение цен на поезд не будет. Сказал: “Они передумали”, – отметил белоцерковец Владимир Белевцов.

Как объяснил KV исполнительный директор “Ассоциации автоперевозчиков Киевской области” Алексей Павленко, подорожание решили отложить до 20 октября.

“Мы ожидаем снижения стоимости топлива, поэтому решили отложить поднятие тарифов на Белоцерковском направлении. Но это не означает, что цена останется прежней, подорожание состоится в любом случае”, – отметил он.

А Горгана спросили

По словам Алексея Павленко, перевозчики Киевщины пока официально не заявляли о повышении тарифов.

Бесконечная история. В Киевской области может снова подорожать междугородный проезд“Пока никто из перевозчиков не заявлял о повышении тарифов. Однако, тариф, по которому они ездят сегодня, рассчитан по стоимости топлива 17-20 гривен за литр. Цены выросли, а проезд не дорожал. К тому же ГП “Киевпассервис” увеличивает стоимость услуг. Поэтому будет повышение практически по всем районам Киевщины. У кого-то на 50 копеек, у кого-то на гривну, у кого-то и больше. Пока я не в курсе намерений перевозчиков, поэтому четко сказать не могу, какие предприятия, когда и на сколько поднимут проезд”, – резюмировал Павленко.

Как рассказал в комментарии KV глава ОО “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков, по закону, прежде, чем поднимать стоимость проезда, новую цену нужно обосновать и утвердить в Киевской областной администрации.

Бесконечная история. В Киевской области может снова подорожать междугородный проезд“Социальная напряженность и возмущение населения – это всё, к чему приведет очередное бесконтрольное повышение перевозчиками тарифов на проезд. Ни о каком повышении безопасности и качества транспортных услуг для пассажиров речи не идет.

По моим данным сознательные перевозчики Киевщины решили пока отложить повышение стоимости проезда. Повышение цен на проезд до Обухова могло произойти по той причине, что этому перевозчику не опасны возможные санкции со стороны обладминистрации. Если говорить о законности повышения – то это незаконно. Не была соблюдена процедура согласования роста тарифов. А она регламентирована рекомендациями Антимонопольного комитета Украины, которые были приняты в апреле этого года.

Если Губернатор Киевской области заинтересован в наведении законного порядка на рынке пассажирских перевозок Столичного региона – одним из следующих его шагов будет выполнение “апрельских” рекомендаций Антимонопольного комитета Украины. Эти рекомендации являются обязательными для всех областных и районных администраций.

По результатам рассмотрения многочисленных жалоб граждан относительно повышения автоперевозчиками тарифов на перевозку пассажиров, в начале 2017 года Антимонопольным комитетом Украины было установлено, что облгосадминистрации не осуществляют надлежащий контроль за перевозчиками, которые обслуживают пассажиров на маршрутах общего пользования на соответствующих территориях. Обладминистрациям рекомендовано зафиксировать стоимость перевозки пассажиров при проведении конкурса, поэтому вопрос об обоснованности ценообразования перевозчиков лежит в плоскости контроля договорных взаимоотношений между этими перевозчиками и соответствующими областными и районными государственными администрациями.

Для того, чтобы перевозчику законно повысить тариф, он должен обратиться с расчетами и обоснованиями в КОГА и получить позитивный вывод. Чтобы подготовить такой запрос в обладминистрацию, нужно показать всю бухгалтерию. Но ни для кого не секрет, что у многих там не все “по белому”: не все водители оформлены, не вся солярка покупается за безналичный расчет, не все налоги платятся и так далее. Максимум у двух перевозчиков Киевщины получится обосновать повышение тарифа.

Поэтому, если губернатор захочет, то административным путем он такие “повышения” быстро пресечет и сделает это очень болезненно для перевозчиков. Если же не захочет, то тарифы будут подняты”, – рассказал он.

Напомним, как ранее сообщала KV, ужасные дороги Киевской области залатают. В последний день весны губернатор столичного региона Горган подписал окончательный вариант распоряжения, благословляющего ремонт. В спасение трасс Киевщины вложат свыше 2-х млрд гривен. За эти деньги обещают засыпать ямы, обновить разметку и улучшить асфальт на дорогах во всех 25 районах области. Между тем, общественники региона опасаются, что отсутствие современной системы контроля может привести к тому, что значительная часть дорожных денег уйдет на ремонты чиновничьих дач.

Читайте: Остановка по требованию. Силовики начали расследовать, потворствуют ли подчиненные Горгана маршруточникам

Фото: KV

KиевVласть

Автор:
Виктория Билоус
Рекомендуємо до перегляду
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
Генпрокуратура намагається не допустити нової забудови НПП “Голосіївський” компаніями “КСМ-Груп”
09:00 Генпрокуратура через суд намагається повернути державі земельну ділянку площею 5,69 га на просп. Академіка Глушкова, 65 (територія НПП “Голосіївський”). У 2022 році право…
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
Справи насущні: скільки та на що у жовтні 2024-го витрачав Київ
09:00 У жовтні столичні розпорядники бюджетних коштів назамовляли робіт, товарів та послуг на 4,91 млрд гривень, що майже на півтора мільярди більше цього показника…
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
Депутатські ротації: 31 депутат покинув районні ради Київщини у 2024 році
09:00 На районному рівні в Київській області за рік відбулися значні політичні зміни, які відбилися на складі рад та політичному ландшафті регіону. У 2024…
Banner
QlU7mDx4