Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”

Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”

Центральная площадь Борисполя заблокирована шинами. Местная РГА забаррикадирована. Организовал протестный майдан горсовет. Депутаты во главе с мэром недовольны решением районных властей лишить город налоговых отчислений с аэропорта “Борисполь”. РГА в свою очередь угрозы не смущают. Чиновники твердо решили, что отныне главные воздушные ворота страны будут платить налоги только в район, а всем недовольным рекомендуют идти в суд. Администрация аэропорта заняла в конфликте нейтральную позицию.

Воздушные ворота как камень преткновения

Как стало известно KV, Бориспольская районная госадминистрация и местный городской совет схлестнулись в споре за одного из самых крупных налогоплательщиков страны – ГП “Международный аэропорт “Борисполь”. Недавно назначенный глава Бориспольской РГА Александр Туренко развернул кампанию по перерегистрации аэропорта в селе Гора Бориспольского района. Однако, обретая новый источник крупных доходов в казну, район заполучил нового врага – город Борисполь, который без налогов аэропорта может забыть не только о капитальных вложениях, но и о зарплатах для бюджетников.

Подписывайтесь на новости “КиевVласть”
 

Уже во вторник, 10 октября, городской совет Борисполя собрал митинг у стен РГА, требуя от чиновников поунять свои амбиции относительно аэропорта “Борисполь”. Городские депутаты обвиняют районную администрацию и ее руководителя Александра Туренко в “рейдерстве”.

Пусть судятся

Глава Бориспольской РГА Александр Туренко не отрицает: с начала своей работы в районе начал заниматься вопросом перерегистрации аэропорта с целью заполучить перспективного налогоплательщика.

Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”“И Налоговый Кодекс, и Закон о бюджете на 2017 год гласят: налог на доходы физических лиц уплачивается по фактическому местонахождению предприятия. У Бориспольского района есть многолетняя проблема: налоги ГП “Международный аэропорт “Борисполь”, который фактически находится в районе, уплачиваются городу Борисполь. После того, как я пришел на должность главы Бориспольской РГА, я направил запрос на Госгеокадастр и получил ответ о том, что земельный участок, на котором расположен аэропорт, находится в границах Горского, Мартусовского и Глубокого сельсоветов. Потом райгосадминистрация выслала письмо на аэропорт с нашей точкой зрения: это несправедливо, что “Борисполь” платит налоги городу. К тому же, не соответствует действующему законодательству. После этого предприятие разработало изменения в свой Устав, в котором  его местонахождением указан город Борисполь. Далее ГП перерегистрировалось у государственного регистратора в Бориспольском районе. Но для уплаты налогов не нужно было даже регистрироваться в районе, так как городская и районная бухгалтерии совмещены, и нужно было просто указать счет района”, – рассказал в комментарии KV Александр Туренко.

По словам Туренко, районная администрация готова садиться за стол переговоров с мэрией. Однако, вместо обвинений в свой адрес он предпочитает отвечать на иск и отстаивать свою точку зрения в судебном порядке.

Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”

“Мы понимаем, что для города это означает потерю значительной суммы средств. Если все предприятия, которые размещены на территории аэропорта, начнут перечислять налоги по месту регистрации, город может не выполнить бюджет даже по защищенным статьям. Но если кто-то считает, что я что-то делаю неправильно – пускай подает в суд и устанавливает свою правоту там”, – добавил Туренко.

Спасение для бюджета

Городской голова Борисполя Анатолий Федорчук не отрицает: если город лишится поступлений, перечисляемых в казну аэропортом, пострадает не только бюджет развития, но и защищенные статьи.

Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”“Сорок с лишним лет ГП “Международный аэропорт “Борисполь” платило налоги городу, и это совершенно справедливо. С точки зрения экологии именно город больше всего страдает от шума и вредных выбросов аэропорта. Я сам живу в двух километрах от взлетно-посадочной полосы и знаю, что такое аэропорт. К слову, 80% работников “Борисполя” – это наши горожане. Но мы внезапно узнали, что на 10 октября планируется перерегистрация ГП в район. Передать сегодня 100 миллионов в район, который и так получает земельный налог для сельских советов – это неприемлемо. Если и вносить какие-то изменения в налогообложение, то делать это нужно цивилизованно, а не исподтишка и подло, – по-другому это не назовешь. Минфин уже сформировал бюджет, в котором аэропорт обозначен как налогоплательщик Борисполя. Если завтра аэропорт всецело перейдет в район, город будет поставлен на колени. Нам не то, что не будет за что строить школы, – не будет денег даже на зарплаты”, – прокомментировал KV Анатолий Федорчук.

Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”

По словам Анатолия Федорчука, вопрос аэропорта сегодня – это персональная ответственность главы райгосадминистрации Александра Туренко. Кроме того, в будущем налоги на доходы сотрудников “Борисполя” не станут панацеей для бюджета Бориспольского района.

“Полагаю, вопрос о том, почему вокруг этой проблемы разгорелся такой конфликт, стоит задать главе Бориспольской райгосадминистрации. Он не живет в нашем городе и районе, ему все равно, что будет здесь завтра. Но ведь если и вносить какие-то изменения в налогообложение, то делать это нужно цивилизованно, а не исподтишка и подло, – по-другому это не назовешь. Более того, если в 2018 году район выиграет как-то от аэропорта, то в 2019 году – вряд ли. У района, как и у нас, есть еще реверсная дотация – изъятие в государственный бюджет. Если в 2018 году оно составляет 80 млн гривен, то в 2019 году будет 180 млн гривен. И финансисты это понимают, и глава Бориспольского райсовета это понимает. Не понимает только один человек – глава РГА”, – подытожил Анатолий Федорчук.

Читайте: Земля без правил. Мэрия Борисполя благословила строительство нового завода Roshen в обход аукциона (+видео)

Разделяй и властвуй

По словам главы Бориспольского районного совета Владислава Байчаса, переговорный процесс в отношении ГП “Международный аэропорт “Борисполь” пока что не увенчался успехом. Однако, в будущем государство повышает реверсные дотации и городу, и району. Это может опустошить местные бюджеты настолько, что ситуацию не спасет даже сотня миллионов от госпредприятия.

Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”“Город и район обязаны найти компромисс, так как от конфликта страдают прежде всего люди – и горожане, и жители района. Есть смысл в том, чтобы поступления были разделены между бюджетами, например, в ходе переговоров звучало предложение разделить доходы в соответствии с количеством населения, которое работает в аэропорту: какой процент сотрудников из района – такой процент налогов должен быть перечислен в район. То же самое и с городом. Тем более, к концу года уже есть сформированный бюджет, на который так или иначе город рассчитывает. Но главная наша проблема в том, что отчисления в государственную казну в следующем году повышаются на десятки миллионов. И город, и район из-за этих реверсных дотаций могут обанкротиться независимо от того, кому будет перечислять налоги аэропорт”, – рассказал KV Владислав Байчас.

Погоду не меняет

В ГП “Международный аэропорт “Борисполь” подтверждают: место регистрации ГП действительно изменило. Однако, по словам гендиректора аэропорта “Борисполь” Павла Рябикина, прения между местными властями никаким образом не повлияют на объемы налогов, которыми аэропорт в любом случае будет исправно снабжать местные бюджеты.

Битва за аэропорт. Под Киевом разгорелась война за небесные миллионы “Борисполя”“Аэропорт “Борисполь” является одним из крупнейших налогоплательщиков Украины. Большая часть налогов, которые мы платим, перечисляются в местные бюджеты. В частности, это средства, которые должны направляться на социально-экономическое развитие региона, в котором фактически находится предприятие – строительство дорог, школ, детских садов, больниц и тому подобное. В течение 2014-2017 годов мы перечислили свыше 250 млн гривен налогов в местные бюджеты, из них только за 9 месяцев 2017 года было перечислено около 80 млн гривен. Ежегодно увеличивается чистая прибыль предприятия, соответственно, мы увеличиваем сумму отчислений в государственный и местные бюджеты. При внесении изменений в Устав государственного предприятия “Международный аэропорт “Борисполь” произошло уточнение фактического нахождения предприятия по информации Государственной службы по вопросам геодезии, картографии и кадастра. В то же время, данные изменения не влияют на объем начисленных налогов и будут перечислены в бюджеты соответствующего уровня исключительно в соответствии с требованиями Налогового кодекса Украины. Мы как государственное предприятие являемся и в дальнейшем будем благонадежным плательщиком”, – резюмировал KV Павел Рябикин.

Фото: страница в социальной сети Татьяны Пидгурской

KиевVласть

Автор:
Оксана Мельник
Рекомендуємо до перегляду
Від окупації до сталого розвитку: як перепелина ферма “Чарівний птах” на Київщині долає наслідки війни та розвиває екологічний агросектор
Від окупації до сталого розвитку: як перепелина ферма “Чарівний птах” на Київщині долає наслідки війни та розвиває екологічний агросектор
17:30 Після деокупації Баришівської громади на Київщині перепелина ферма ТМ “Чарівний птах” стала прикладом стійкості українських  виробників, які, попри значні руйнування, відновлюють своє виробництво,…
Зменшення “цивільних” витрат: Київрада вчергове відкоригувала бюджет і програму соцекономрозвитку на 2024 рік
Зменшення “цивільних” витрат: Київрада вчергове відкоригувала бюджет і програму соцекономрозвитку на 2024 рік
15:00 Київрада вчергове внесла зміни до бюджету міста-2024, а також відкоригувала Програму економічного та соціального розвитку (ПЕСР) у розрізі видатків на 2024 рік. Таким…
Гінзбург - на вихід: очільники КМДА шукають заміну керівниці Департаменту охорони здоров’я
Гінзбург – на вихід: очільники КМДА шукають заміну керівниці Департаменту охорони здоров’я
09:00 Валентині Гінзбург, яка з вересня 2017 року очолює Департамент охорони здоров’я Київської міськдержадміністрації (КМДА), міське керівництво майже рік шукає заміну. Можливо, найближчим часом…
Banner
QlU7mDx4