КП “Киевский метрополитен” задолжал компании “Укррослизинг” 1,156 млрд грн за сто вагонов метро, взятых в лизинг по договору 2009 года. А так как “Укррослизинг” контролирует человек из ближайшего окружения президента Петра Порошенко, предвыборный подарок мэру Киева Виталию Кличко, если он не станет супер-сговорчивым, будет обеспечен – Хозяйственный суд Киева наложит арест на вагоны метрополитена.
О том, что на Крещатике, 36, почти все уверены в выборе Хозяйственным судом Киева такой меры принуждения должника к расплате, КиевВласти сообщил источник в столичной горгосадминистрации.
Напомним, Хозяйственный суд Киева на днях принял к рассмотрению иск компании Ukrrosleasing Cyprus Limited (Кипр), которая является владельцем компании “Укррослизинг”, к коммунальному предприятию “Киевский метрополитен” о взыскании с последнего 1,156 млрд грн долга.
Об этом говорится в определении суда об открытии производства по делу №910/20322/15 от 10 августа 2015 года, передало “Интерфакс-Украина”.
Согласно определению, суд постановил также привлечь к участию в деле третьим лицом, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца, – ООО “Укррослизинг”. Рассмотрение дела назначено на 24 сентября 2015 года на 10:00.
Подписывайтесь на новости “КиевVласть” в Facebook
Суд также обязал стороны спора сверить расчеты по заключенному между ними в июле 2009 года договору.
ООО “Укррослизинг” выиграло тендер на поставку в лизинг Киевскому метрополитену 100 вагонов метро в течение 2009-2014 годов еще в июле 2009 года. Указанные вагоны закупались за средства ЕБРР. Тогда сумма договора составляла около 1,391 млрд грн.
В августе того же года Минэкономики признавало итоги этого тендера недействительными. Но, из-за несоответствия предложений участников тендерной документации, ничего по факту не поменялось.
В 2011 году прокуратура Киева возбуждала уголовное дело в отношении бывшего заместителя начальника КП “Киевский метрополитен” за подписание превышение служебных полномочий. Он, по данным прокуратуры, подписал с ООО “Укррослизинг” договор об увеличении стоимости финансовых лизинговых услуг на приобретение 100 вагонов метро на суму 90 млн гривен.
Отметим, в феврале 2015 года начальник КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский сообщал, что КП обратилось в органы прокуратуры относительно законности лизингового договора по приобретению вагонов у компании “Укррослизинг”.
“Самый наболевший вопрос для Киевского метрополитена – “Укррослизинг”: на сегодняшний день метрополитен задолжал уже 950 млн гривен по процедуре покупки вагонов через эту лизинговую компанию. Эта программа была утверждена Киевсоветом в 2009 году (т.е. при преступных папередниках.- KV)”, – отмечал начальник КП “Киевский метрополитен”.
По словам Брагинского, тогда предприятие получило вагоны и огромный и неподъемный долг.
“Были суды, уголовные дела… Мы дополнительно обратились в прокуратуру, милицию, соответствующие органы по защите коммунального предприятия”, – отмечал Брагинский. При этом, уточняя, что у возглавляемого им КП нет оснований обращаться в суды, поскольку “Укррослизинг” выиграл все судебные дела, вплоть до высшей инстанции.
Согласно данным Госреестра юридических и физлиц-предпринимателей, ООО “Укррослизинг” с уставным капиталом 52,56 млн грн создана в ноябре 2008 года. 100% в ней владеет кипрская Ukrrosleasing Cyprus Limited.
А за этой компанией, по информации источников KV в АПУ, стоит депутат Верховной Рады от “Блока Петра Порошенко” Александр Грановский. Это тот самый Грановский, который в компании со своим старшим партнером Андреем Адамовским в свое время фактически “отжал” у эстонского инвестора торговый центр SkyMall.
Это, напомним, накануне парламентских выборов стало причиной многочисленных обращений со стороны эстонского правительства к президенту Петру Порошенко. Но Порошенко эстонцев не услышал – и Грановский благополучно зашел в парламент по списку БПП.
Читайте также: В Киевсовете сменилось два депутата-“ударовца” и Охранники российского ТРЦ SkyMall избили проукраинских активистов